Au92.ru публикует отчет о пресс-конференции, посвященной итогам работы Петербургской Топливной Компании в 2002 году

Со стороны Петербургской Топливной Компании в пресс-конференции приняли участие: Президент Петербургской Топливной Компании - Вадим Глазков; Вице-президент - Юрий Антонов; Заместитель Генерального директора - Андрей Михеев; Начальник финансово-экономического отдела - Леонид Чурилов; Начальник отдела по связям с общественностью и работе со СМИ - Дмитрий Мосин. В ходе пресс-конференции было отмечено, что представленный журналистам в начале прошлого года перспективный план развития ПТК в основном выполнен. В частности значения финансовых показателей превышают аналогичные показатели 2001 года. Объем реализации бензинов и дизельного топлива в 2002 году составил более 368 тысяч тонн, что на 5 % выше соответствующего показателя за 2001 год (350 тыс.тн.); объем реализации темных нефтепродуктов (мазут, масла и т.д.) 16,2 тыс.тн., прирост составил 80% по сравнению с 2001 годом (9 тыс.тн.); оборот нефтебаз - 966 тысяч тонн - положительная динамика составила 7,5 % по сравнению с 2001 годом (900 тыс.тн.). Сумма уплаченных налогов, полученная по предварительным расчетам, составила 89,3 миллионов рублей, прирост на 12% по сравнению с 2001 годом (80 млн.руб.) , в том числе налог с продаж - более 32,5 миллионов рублей. (Полный отчет см. в приложеннии). Вадим Глазков: Хотелось бы сказать небольшое вступительное слово по результатам работы компании за 2002 год. 15 млн. долларов пошли на развитие компании, из них 10,5 млн. долларов пошли на покупку, строительство и реконструкцию автозаправочных комплексов, оставшаяся часть денег пошла на повышение экологической обстановки нашего города. Вы, наверное, знаете, что за последний год количество автомобилей в городе возросло примерно на 10%. Стало труднее передвигаться, осложнилась экологическая обстановка. Поэтому надо думать о развитии программы. Компания не стоит на месте, она достаточно динамично развивается. Если посмотреть, посчитать финансовые показатели, то можно увидеть, что оборот возрос на 20%, также увеличились налоговые отчисления в бюджет. Количество автозаправочных комплексов у нас возросло, достигло 117. Это и построенный автозаправочный комплекс около гостиницы "Москва", это и покупка 6 заправочных комплексов в Пскове. Мы поддерживаем достаточно тесные отношения и с конкурентными компаниями. Корр.: Вадим Петрович, можно узнать, кого Юрий Васильевич Антонов заменил на посту Вице-президента? Вадим Глазков: Юрий Васильевич вступил в свою должность в декабре после того, как он стал членом Совета Директоров. На своем посту он заменил работника нашей компании - директора нефтебазы "Ручьи" Прокопцова Евгения Викторовича, как члена Совета директоров, у которого в свою очередь возросла нагрузка, связанная с производственными вопросами. Корр.: В связи с коррективами законодательной базы для деятельности автозаправочных комплексов, в связи с акцизами как изменилась ситуация с ценами на бензин на АЗС "ПТК" и, если можно, ваш взгляд на сегодняшний расклад на розничном рынке нефтепродуктов в Петербурге? Вадим Глазков: Во-первых, несколько увеличились цены. Это связано еще и с тем, что около 2/3 заводов подняли свои цены еще на 10%. Как ситуация повлияет на компании? Я думаю, что к концу года на рынке останется несколько крупных компаний, потому что ряд компаний более мелких уже ведут переговоры о продаже своих заправочных комплексов. Что касается расклада фирм, большой процент по рознице занимает "Neste" и ЛУКойл. Юрий Антонов: По поводу акцизов, это даже скорее важно не для компании, а для клиентов. В настоящее время по существующему закону акцизы могут платиться в трех точках: в точке производства нефтепродуктов, в точке оптовой реализации и в точке розничной продажи. Причем, закон не обязывает иметь свидетельство в обязательном порядке, т.е. каждая компания для себя решает, будет ли она его оформлять или нет. Если розничная компания не оформляет налоговое свидетельство, то, приходя на завод, она покупает бензин уже с акцизом, включенным в цену. А на сегодняшний день в Санкт-Петербурге "дорожный фонд" должен получать 2,7 миллиарда рублей именно за счет сбора акцизов. Акциз, который платят, идет на 60% - в местный бюджет и на 40% - в федеральный. Поэтому если городские компании, оптовые и розничные, не будут иметь налоговых свидетельств, то эти 2,7 миллиарда рублей пойдут мимо городского бюджета. Вадим Глазков: Цена на нефтепродукты также зависит от ситуации в мире, в частности от ситуации в Ираке. Есть большой экспорт России, есть снижение налогов на экспорт нефти. Небольшое, но есть. И этот фактор тоже нельзя не учитывать. Корр.: Вадим Петрович, а сколько, на ваш взгляд, осталось еще перспективных участков в Петербурге под строительство АЗС? Юрий Антонов: Мы глубоко убеждены, что неограниченный рост количества заправок не будет играть на руку городу и горожанам. На наш взгляд и специалисты Нефтяного Союза подтверждают, оптимальное количество заправок для нашего города - около 500. Это количество должно обеспечить все потребности города и личного и общественного транспорта. "Нефтяной Клуб" предложил губернатору выступить в качестве заказчика и соответственно финансировать выполнение работ по формированию точной схемы размещения АЗС. Корр.: Юрий Васильевич, какой эффект может дать для города и области реализация программы по развитию АЗС и какое участие Петербургская Топливная компания может принять в создании такой программы? Юрий Антонов: Городу, безусловна, нужна утвержденная законом схема зонирования территории, как составная часть генерального плана развития города. Петербургская Топливная компания, как член "Нефтяного Клуба", примет участие посильное участие в ее создании. Корр.: А каким будет общий объем инвестиций в 2003 году? Вадим Глазков: Инвестиции составят15-20 млн. долларов. Корр.: Это на АЗС, а каков общий объем, ведь есть же еще нефтебазы? Вадим Глазков: Нефтебазы у нас в хорошем состоянии. Для их нормальной работы в больших инвестициях на данном этапе нет необходимости. Юрий Антонов: Вы знаете, помимо инвестиций в основной вид бизнеса, Петербургская Топливная компания осваивает варианты инвестиций в непрофильные бизнесы. Как член Совета Директоров, мне вменено в обязанность именно формирование программы инвестиций в неосновной бизнес. В феврале - марте мы подготовим для рассмотрения директоров и на собрании акционеров программу непрофильных инвестиций. Четко определить объем инвестиций мы не можем по двум причинам: во-первых, эти планы еще не рассматривались, а во-вторых, источником инвестиций компании являются не только прибыли, но и возможные долгосрочные кредиты. В их получении нам поможет реорганизация в холдинг и то, что мы обладаем в качестве залога, целым рядом объектов недвижимости. То, что мы являемся собственниками, имеет отношение и к другому процессу. Получению Свидетельства на право совершения операций с нефтепродуктами. Мы будем второй компанией в Петербурге, которая получит это Свидетельство. Процесс оформления уже идет. Именно на основании этого Свидетельства и взимается акциз. Не исключен вариант, что ПТК может стать единственным плательщиком акцизов в Петербурге. Корр.: Можете ли вы прокомментировать ситуацию с тендером на поставки топлива ГУП "Пассажиравтотранс"? Андрей Михеев: Есть определенные трудности в проведении тендера в связи с выходом закона об акцизах. К сожалению ситуация складывается непростая и мы предупреждали городскую администрацию об этом, не только ПТК и но другие компании, работающие в городе, что тендер нельзя проводить в декабре. Что это может породить целый ряд проблем, учитывая еще и те параметры, которые изначально были заложены в условия тендера. Мы просили либо изменить эти параметры, либо перенести тендер. "Пассажиравтотранс" счел целесообразным пойти по второму пути. Срок тендера по светлым нефтепродуктам сейчас уточняется. Судя по всему, как-то будут измененны тендерные условия. Как именно, нам пока не известно. Сегодня поставки осуществляются по тем договорам, которые были заключены в 2002 году. Здесь есть важный момент. Фактически у города нет никаких рычагов воздействия на компании в вопросе получения или неполучения Свидетельств и как следствия собираемости или несобираемости акцизов. Естественно, у городской администрации есть беспокойство по поводу наполнения бюджета. Есть информация о том, что направлено циркулярное письмо о том, что все распорядители бюджетных средств должны оказывать содействие компаниям, которые этот бюджет пополняют, в данном случае обладателям Свидетельства, зарегистрированным в Петербурге. Понять этого шаг можно, потому. Что сумма о которой уже говорилось, достаточно серьезная. Если об этом не позаботиться сейчас, то наполнять компенсировать ее будет нечем. Многие тендеры сейчас попросту срываются. По той причине, что ни одна компания попросту не принимает в них участие. Виной тому условия. Ну, скажем фиксация цены на целый квартал. Вы сами понимаете. Что в сегодняшней ситуации не только зафиксировать цену, но и предсказать ее на месяц вперед - довольно сложно. То есть. Это можно сделать, заложив, скажем 40% рост. Но такой подход - просто несерьезен. Так, что пока мы занимаемся тем, что пишем каждый раз одни и те же письма об изменении условий, пытаясь быть услышанными. Сегодня мы надеемся, что в середине февраля эта ситуация изменится и мы войдем в нормальный ритм работы. Петербургская топливная компания: итоги работы за 2002 год. На 2002 год Петербургской топливной компанией был разработан и представлен журналистам Перспективный план развития. По реальным показателям деятельности компании за 2002 год можно констатировать, что подавляющее большинство пунктов этого плана выполнены. Ниже представлен подробный отчет о деятельности Петербургской топливной компании по направлениям. Коммерческие показатели и финансовые результаты По результатам проведенного анализа финансовой и коммерческой деятельности Петербургской топливной компании за 2002 можно сделать основной вывод о том, что значения финансовых показателей превышают аналогичные показатели 2001 года. В частности, объем реализации бензинов и дизельного топлива составил более 368 тысяч тонн, что на 5 % выше соответствующего показателя за 2001 год (350 тыс.тн.); объем реализации темных нефтепродуктов (мазут, масла и т.д.) 16,2 тыс.тн., прирост составил 80% по сравнению с 2001 годом (9 тыс.тн.); оборот нефтебаз - 966 тысяч тонн - положительная динамика составила 7,5 % по сравнению с 2001 годом (900 тыс.тн.). Сумма уплаченных налогов, полученная по предварительным расчетам, составила 89,3 миллионов рублей, прирост на 12% по сравнению с 2001 годом (80 млн.руб.) , в том числе налог с продаж - более 32,5 миллионов рублей. Объем инвестиций в 2002 году составил 15 миллионов долларов. Приблизительная оценка активов всех подразделений холдинга на конец 2002 года составляет 250 миллионов долларов. В тоже время проходит консолидация активов Петербургской топливной компании в структуру холдингового типа, в соответствии с чем планируется ввести консолидированное бюджетирование финансовой деятельности ПТК. Благодаря этому можно будет оперативно предоставлять информацию о финансовой деятельности всего холдинга. Розничная сеть автозаправочных станций На начало 2002 года розничная сеть Петербургской топливной компании состояла из 104 автозаправочных комплекса. Согласно, Перспективного плана, предполагалось расширить сеть АЗК на протяжении трассы Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, а также на территории всего Северо-Западного и других регионов, и, в частности, развить ее в Вышнем Волочке, Любане, вблизи Петергофа, в Эстонии. В течение 2002 года розничная сеть Петербургской топливной компании увеличилась до 117 автозаправочных комплексов за счет покупки компании, эксплуатирующей 6 АЗС в городе Пскове, появления 2 новых АЗС на Мурманском шоссе (Всеволожский район Ленинградской области), 1 АЗС в поселке Рощино и 1 АЗС в поселке Первомайское (Выборгской район Ленинградской области). Также были приобретены земельные участки под строительство автозаправочных комплексов в Вышнем Волочке (Тверская область), проведены проектно-изыскательские работы и начато строительство АЗК, ввод в строй которого планируется летом 2003 года. Это будет современный автозаправочный комплекс европейского уровня, который включает в себя мотель, кафе, магазин и станцию технического обслуживания. Последние продолжат программу строительства автозаправочных станций на протяжении транспортного коридора Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва, а развитие сети АЗС в Пскове - продолжение экспансии ПТК в страны Балтии. Был также построен и введен в действие современный АЗК на Обводном канале (у Александро-Невской лавры), полностью реконструированы АЗК N 98 (Петродворец, трасса федерального значения А-121, у поселка Знаменка и АЗК N 30 (Приморский район, у супермаркета "Лента" на Приморском проспекте). Два последних включают в себя магазин, кафе и автомойку на 2 машиноместа, Также прошли полную реконструкцию АЗК N 36 (Пушкин), АЗК N 27 (Сестрорецк) и контейнерная АЗС в автобусном парке N 7 ГУП "Пассажиравтотранс". Таким образом, в целом за 2002 год 6 автозаправочных станций Петербургской топливной компании прошли процесс полной реконструкции и 1 построена заново. Теперь все они имеют единый фирменный стиль. В результате реализации программы реконструкции автозаправочных станций в 1998 - 2002 годах 46 АЗС, построенных в 50 - 70-х годах, превратились в современные автозаправочные комплексы с широким спектром дополнительных услуг. Расширение сети фирменных автозаправочных комплексов Петербургской топливной компании создало благоприятные условия для обслуживания международных и отечественных автоперевозчиков. На 68 АЗК действует единая система смарт-карт, что позволяет заправляться, пользоваться магазинами, услугами моек, автосервиса, другими дополнительными услугами на территории всего Северо-Западного региона с помощью пластиковой карты. Сервисные абонементы компании принимаются практически на всей территории России, более чем на 250 автозаправочных станций даже в самых удаленных от центральной части России регионах. Всего же в 2002 году в расширение розничной сети ПТК было вложено 8 миллионов долларов; в реконструкцию - 2,5 миллиона долларов. В 2003 году на расширение розничной сети ПТК предполагается выделить порядка 15 - 20 миллионов долларов. Важной особенностью этого направления развития компании станет то, что инвестиции в реконструкцию старых АЗС и строительство новых АЗК будут делаться в 2003 году примерно в равных пропорциях, тогда как раньше основная часть инвестиций шла в реконструкцию старых АЗС. В 2003 году ПТК также планирует принять участие в конкурсах на выделение земельных участков и существенно расширить свое присутствие в Северо-Западном регионе. Нефтебазы "Ручьи" и "Красный нефтяник" В 2002 году продолжена программа модернизации нефтебаз, принадлежащих Петербургской топливной компании. Разработана и находится на стадии согласования проектно-сметная документация на реконструкцию установок АСН (автоматического слива-налива) на нефтебазе "Ручьи". Принципиально новые, не имеющие аналогов, установки АСН, позволяют заправляться многосекционным бензовозам сразу всеми видами топлива, благодаря чему время обслуживания одного бензовоза снижено в три раза. Кроме того, дополнительно разработан план организационно-технических мероприятий. В частности, на каждый бензовоз планируется завести смарт-карту, ему присвоят индивидуальный номер, код, в автоматическом режиме будет выписываться товарно-транспортная накладная, а информация в автоматическом режиме поступать в банк данных и накопительную ведомость, которая будет предоставляться клиенту. Далее планируется осуществлять выставление счетов и предоставление необходимых бухгалтерских документов в автоматическом режиме. Благодаря этим мероприятиям будет полностью исключен "человеческий фактор" при отпуске топлива, водитель самостоятельно сможет контролировать количество отпускаемого ему в автоматическом режиме топлива. Что немаловажно, отпуск будет осуществляться в килограммах. После запуска новых установок АСН и нового организационного режима работы бензовозов, "обкатка" системы будет проходить на собственном подвижном составе ПТК. Стало уже традиционным одновременно с улучшением технических и технологических производственных параметров, улучшать условия труда специалистов компании. В данном случае, проведен ремонт рабочих мест работников службы слива-налива. Окончание работ по установкам АСН намечено на 4 квартал 2003 года, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млн. долларов. На нефтебазе "Красный нефтяник" полностью завершена модернизация котельной, что позволило увеличить ее мощность в 4 раза, что особенно важно, поскольку заработал на полную мощность терминал по приему битума в вагонах с паровыми рубашками (запуск состоялся в июле 2002 года) и существующей мощности котельной было недостаточно. На нефтебазе уже функционирует терминал по приему битума в вагонах с электрическим разогревом. Благодаря проведенным работам оборот битума на нефтебазе увеличился в 3 раза. Объем инвестиций составил около 1,5 млн. долларов. После окончания монтажа системы приема мазута из железнодорожных цистерн в прошлом году, были заключены долгосрочные контракты с крупными поставщиками, в результате чего также в три раза вырос оборот мазута на нефтебазе "Красный нефтяник". В ноябре 2002 года на "Красном нефтянике" начал работу собственный цех по производству и розливу в тару охлаждающих жидкостей. Также был проведен капитальный ремонт части подъездных путей. Кроме того, ПТК выполнила подготовку к осенне-зимнему сезону здания общежития, стоящего на балансе компании и расположенного в непосредственной близости от нефтебазы "Красный нефтяник". Произведена замена коммуникаций, систем водо- и теплоснабжения, канализации, выполнены другие необходимые работы. В здании не проживают работники ПТК и компания произвела эти работы как благотворительные. Важным этапом в работе реконструкции нефтебаз "Ручьи" и "Красный нефтяник" стало проведение Госстандартом РФ аккредитации испытательных топливных лабораторий при нефтебазах. Была значительно расширена область аккредитации (на 8 позиций), приобретено новое оборудование для лабораторий, разработаны и внедрены новые методики, в том числе такая важная, которая дает возможность определения цитанового числа дизельного топлива. На обеих нефтебазах был также проведен капитальный ремонт производственных зданий и сооружений. Всего же на работы по модернизации и реконструкции нефтебаз "Ручьи" и "Красный нефтяник" в 2002 году было затрачено 4,5 миллиона долларов. Работа по модернизации и реконструкции нефтебаз будет продолжена и в 2003 году. В частности, планируется комплексный ремонт части резервуарного парка, реконструкция бензиновых и дизельных насосных станций, модернизация системы видеоконтроля на территориях нефтебаз, разработка проекта и выполнение работ по усилению металлоконструкций осветительных вышек и молненотводов (на нефтебазе "Ручьи"). На нефтебазе "Красный нефтяник планируется продолжить ремонт подъездных путей и подвижного состава (нефтебаза имеет два локомотива), произвести замену паропроводов в системе отопления нефтебазы и подогрева резервуарного парка (около 1000 метров трубных коммуникаций), провести реконструкцию освещения нефтебазы и выполнить монтаж электроосветительных приборов по всему периметру "Красного нефтяника" (3700 метров). Создание холдинговой структуры и прочие проекты Как и сообщалось ранее, основное внимание уделяется созданию структуры холдингового типа на базе ПТК. Все предприятия предполагается перевести на единую акцию и передать контрольные пакеты в управляющую компанию, акции которой будут котироваться на фондовом рынке. В настоящее время выполняются наиболее длительные и ответственные этапы создания холдинга - проведение, согласование и регистрация юридических действий, а также проведение имущественной оценки предприятий, потенциальных участников холдинга, и расчета базовых коэффициентов для перехода на единую акцию. ПТК пригласила консультантов, которые проведут оценку активов компании, рассчитают коэффициенты перевода компании на единую акцию, окажут консультационные услуги по юридическим и экономическим вопросам перехода на единую акцию, а также по выводу акций компании на фондовый рынок. В 2002 завершен очередной этап. В частности, удалось закончить процесс эмиссии акций ЗАО "Петербургская топливная компания", которая, как планируется, будет управляющей компанией холдинговой структуры. Проведение эмиссии было необходимо для наращивания активов ЗАО "Петербургская топливная компания" с целью последующего проведения обмена акций с другими юридическими лицами - потенциальными участниками холдинга. Кроме того, была произведена предварительная оценка стоимости создаваемого имущественного холдинга, которая составила около 250 миллионов долларов. Важным этапом в деле создания холдинга стало принципиальное решение вопроса с выкупом земельных участков под автозаправочными станциями. На это ушел почти год, но в настоящий момент между ПТК и КУГИ Санкт-Петербурга заключаются договора о купле-продаже земельных участков, на которых расположены АЗК ПТК и идет оформление на них права собственности. При этом важно понять, что наличие в собственности компании земельных участков, на которых расположены объекты ее инфраструктуры, является важным активом ПТК, существенно повышающим уровень ее капитализации. В 2003 году работа по созданию холдинговой структуры будет продолжена. Успешно продолжается один из крупнейших проектов ПТК - выпуск Пластиковых Топливных Карт Петербургской топливной компании. Проект был основан на мировом опыте (кстати, первой в 1914 году была выпущена именно топливная карта) и обобщении преимуществ существующих систем безналичных расчетов. Пластиковая топливная карта является смарт-картой с высокой степенью надежности. На карте фиксируются литры, что страхует ее обладателя от повышения цен на топливном рынке. Оплатить топливо при наличии карты можно на 68 АЗС ПТК, а на 15 АЗС действуют пункты по продаже карт и приему использованных. Это очень удобно, поскольку, как правило, пополнение смарт-карт производится только в офисах или в банке, для чего клиенту необходимо туда подъехать. Сеть АЗС Петербургской топливной компании, где принимаются Пластиковые топливные карты, является самой большой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Существенные скидки и бесперебойность снабжения при приобретении топлива по смарт-картам гарантированы Петербургской топливной компанией, имеющей многолетний опыт работы на топливном рынке Петербурга. Нынче ежемесячный объем реализации составляет примерно 500 - 700 Пластиковых Топливных Карт в месяц. Помимо Пластиковой Топливной Карты выпускается корпоративная карта - специально для крупных корпоративных клиентов и карта Петербургского Городского Банка (рублевая). Теперь клиенту предоставлен максимальный уровень сервиса при заправке топлива по топливным картам. Неизменной популярностью у автолюбителей продолжает пользоваться и фирменное топливо "ЕВРО". В настоящее время в товарном обороте компании до 40 % составляют топлива этой марки. Топливам "Евро", как и всей фирменной продукции компании, ПТК обеспечивает усиленный контроль качества от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля, а современные производственные мощности способствуют его сохранению. В течение уже нескольких лет компания совместно с Академией прикладных исследований, чьи ученые разработали фирменную присадку "ЕВРО", выступает организатором ежегодной научно-практической конференции "Новые присадки к топливам". ПТК продолжает выпускать и другие фирменные новинки: моторные, трансмиссионные, индустриальные масла, тормозные и охлаждающие жидкости и так далее - всего 16 наименований самой необходимой продукции, но в перспективе предполагается расширение ассортимента. Основная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать высококачественные масла и продукты автохимии доступными для большинства автовладельцев отечественных и импортных автомобилей. Петербургская топливная компания на региональном топливном рынке В течение всего 2002 года ПТК работала стабильно, без сбоев, безукоризненно выполняя все свои договорные обязательства, ни разу не допустив срыва поставок. У самой ПТК также надежные поставщики топлива, отношения с которыми складывались много лет и уже неоднократно проверены временем. Главный среди них - НК "Сургутнефтегаз", а также такие нефтяные компании как "Лукойл", "Сибнефть", "ЮКОС". Необходимо также иметь в виду, что помимо коммерческих организаций ПТК обслуживает большое количество организаций социальной и бюджетной сферы: городские автобусные предприятия (ГП "Пассажиравтотранс"), пожарную охрану, милицию, скорую помощь, различные федеральные и городские организации, части Ленинградского военного округа и Федеральной пограничной службы. Поэтому деятельность ПТК не может рассматриваться только как сугубо коммерческая, но и как социально значимая. Дополнительным аргументом в эту пользу служит внимание компании к различным городским событиям. В частности, в 2002 году ПТК приняла активное участие в организации и проведении Дня Петергофа (12 июля). Петербургская топливная компания одна из немногих местных топливных операторов, которые облагаются налогом по сложной схеме и, следовательно, платят в городской бюджет 5% налог с продаж. Продукция компании считается безупречной по качеству, а обслуживание клиентов на автозаправочных комплексах отвечает высоким стандартам. В начала этого года, в соответствии со вступившей в действие 2-ой частью Налогового Кодекса РФ, ПТК подало в Министерство по налогам и сборам документы для получения Свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего операции на оптовом и розничном рынке нефтепродуктов. (из местных топливных операторов только у одного есть такое свидетельство). После получения этого Свидетельства ПТК будет дополнительно перечислять налоги в городской бюджет. Все это формирует положительную репутацию Петербургской топливной компании, число клиентов которой продолжает неуклонно расти. В 2003 году Петербургская топливная компания планирует существенно повысить динамику своего развития, расширить географические границы и повысить технологический уровень ведения бизнеса. Восьмилетний опыт работы на рынке в качестве ведущего топливного оператора позволяет компании уверенно смотреть вперед и успешно выполнять поставленные задачи.
Комментарии