Конфереция

"Транснефтепродукт" - большие дела впереди

В наступившем году государственной монополии ОАО "АК "Транснефтепродукт" исполняется 10 лет. Об итогах работы компании рассказывает президент ТИП Сергей Владимирович МАСЛОВ. - Сергей Владимирович, для компании такого масштаба 10 лет - это много или мало? Как бы вы оценили реальный "биологический" возраст ТНП: детство, отрочество, зрелость, старость? - Для компании с годовой прибылью более миллиарда рублей 10 лет - срок, конечно, небольшой. Хотя наша ситуация имеет свои особенности. "Детские годы" ТНП пришлись на самое тяжелое для страны время - начало 90-х. Тогда в экономике происходили колоссальные структурные изменения: рушились старые хозяйственные связи, "правила игры" для крупных промышленных предприятий менялись по несколько раз за год. Компания, как, впрочем, и весь госсектор, вынуждена была работать в условиях недостаточного финансирования, не имея возможности в необходимых объемах осуществлять ремонт и модернизацию оборудования. Финансовый кризис 98-го года тоже проблем не убавил... В результате к 2000 году изношенность наших основных фондов составила более 70%. Примерно в это же время мы столкнулись с необходимостью кардинальной реформы системы управления компанией. Доставшаяся нам в наследство еще от СССР управленческая схема в условиях развивающегося рынка работала явно недостаточно эффективно. В общем, думаю, правильно будет засчитать нам один год за 3, как это принято при работе в экстремальных условиях. Тогда "возраст" компании получится 30 лет. Как раз тот, что, на мой взгляд, наиболее точно соответствует сегодняшнему положению дел в ТНП. Профессиональная зрелость и опыт уже пришли, но по-настоящему большие дела еще впереди. - Говоря о предстоящих больших делах, вы имеете в виду что-то конкретное? - Да, сейчас у нас "в работе" два крупных проекта. Первый - сооружение нового нефтепродуктопровода Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск. 24 июня 2002 года Михаилом Касьяновым было подписано соответствующее распоряжение Правительства РФ. Сейчас завершаются проектные и подготовительные работы, и уже в текущем 2003 году мы планируем начать строительство. Кроме того, в ближайшей перспективе - создание трубопроводной магистрали в южном направлении Сызрань - Армавир - Новороссийск. Значение, этих проектов трудно переоценить как с точки зрения экономических перспектив, так и решения вопроса экспортной независимости России. - А реконструкция? Вы говорили, что действующая система трубопроводов сильно изношена? - Да, ситуация не из легких, для решения накопившихся проблем необходима мобилизация всех имеющихся ресурсов. Поэтому последние два года руководство компании уделяло вопросам ремонта и модернизации существующей системы особое внимание, объем финансирования на эти цели увеличился в несколько раз. Результат налицо. Впервые за всю историю в 2002 году в компании не зарегистрировано ни одной аварии. При этом работы по реконструкции магистральных продуктопроводов не повлияли на общий объем перекачки топлива. Кроме того, мы ввели в строй несколько ранее законсервированных направлений. В частности, в прошлом году после 7-летнего перерыва и проведения значительных профилактических мероприятий был введен в работу трубопровод, идущий через Белоруссию и Украину на Венгрию. Ведется реконструкция крупнейших наливных железнодорожных пунктов в Тамбовской (Никольское) и Новосибирской (Сокур) областях, многих других объектов. Всего за 10 лет была произведена замена 141 км нефтепродуктопроводов и построено 222 км лупингов для увеличения пропускной способности наиболее загруженных направлений. Введено в эксплуатацию 310 тыс. куб. м резервуарных емкостей. - В 2000 году вы вплотную столкнулись с необходимостью реформирования управленческой структуры компании. Это ваши слова. Какие-то результаты реформы уже заметны? - Безусловно. Система корпоративного управления компанией на сегодняшний день отвечает современным требованиям. Обеспечивается полная финансовая прозрачность холдинга. Заметно повысилась производственная и финансовая дисциплина на местах. В 2003 году консолидированная бухгалтерская отчетность ОАО "АК "Транснефтепродукт" будет полностью переведена на международные стандарты. Одним из свидетельств признания ТНП за рубежом служит предварительное решение Европейского Банка Реконструкции и Развития о предоставлении компании кредита на сто миллионов долларов США на реконструкцию и модернизацию системы наших нефтепродуктопроводов. Одновременно осенью 2002 года ведущей международной консультационной фирмой по вопросам экологии, компанией BRANAN Environmental, был проведен экологический аудит холдинга, а также разработан план природоохранных мероприятий, внедрение которого позволит соответствовать в нашей деятельности по охране окружающей среды стандартам, действующим в Европейском союзе. - Если сконцентрироваться только на цифрах. С какими итогами компания встречает свое 10-летие? - За 10 лет объем транспорта нефтепродуктов по сравнению с 1994 годом увеличился более, чем на 45%, и в 2002 году компания добилась рекордного годового объема перекачки - 25,6 млн тонн. Прибыль от реализации услуг и товаров компании за 2002 год по предварительным данным составила 1,2 млрд руб. Благодаря этому в 2002 году только в качестве дивидендов компания перечислила в госбюджет 100 млн руб. СПРАВКА Государственная монополия ОАО "АК "Транснефтепродукт" образована в соответствии с Указом Президента РФ и Постановлением Правительства России 30 августа 1993 года. Компания осуществляет транспортировку светлых нефтепродуктов по системе магистральных и распределительных трубопроводов внутри страны и на экспорт от 15 нефтеперерабатывающих заводов. В ее состав входит 15 трубопроводных и специализированных дочерних предприятий.
Комментарии