Конфереция

Au92 публикует письма Минэкономразвития России в Минэнерго России в Российский топливный союз "О правомерности действий региональных нефтеинспекций при осуществлении лицензирования"

О правомерности действий региональных нефтеинспекции при осуществлении лицензирования . В Минэнерго России . МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА В Минэкономразвития России поступают обращения, и жалобы предпринимателей о том, что при подаче комплекта документов на получение лицензий на осуществление видов деятельности, по хранению, переработке и транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки предпринимателям вменяется в обязанность заключение договора с региональными нефтеинспекциями на оказание консультационных услуг (услуги по правильности заполнения форм документов, формирования пакета документов) и обследования (освидетельствования) объектов, на которых предполагается осуществление лицензируемой деятельности. Минэкономразвития России считает действия региональных нефтеинспекций неправомерными по следующим причинам. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135, от 28 августа 2002 г, N 637 лицензирование видов деятельности по хранению, переработке и транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки должно осуществляться непосредственно Минэнерго России. Однако, региональные нефтеинспекции, входящие в систему госэнергонадзора Минэнерго России по своему статусу не являются органами исполнительной власти (лицензирующими органами) и не вправе осуществлять полномочия по лицензированию. Кроме того, совмещение функций лицензирования и государственного контроля (надзора) с проведением платных услуг, навязываемых соискателю, противоречит статье 7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 г. N 948 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Взимание дополнительных плат помимо сбора за выдачу лицензии и рассмотрения заявления (1300 рублей) Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено. Обследование (освидетельствование) объектов соискателя лицензии на предмет их соответствия лицензионным требованиям и условиям является государственной функцией лицензирующего органа и должно осуществляться бесплатно. Навязывание региональными нефтеинспекциями соискателям лицензии договора на оказание консультационных услуг по предлицензионной экспертизе документации противоречит единому порядку лицензирования, установленного Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку содержание подобных услуг дублирует функции лицензирующих органов, обязанных проверять достоверность представленной для получения лицензии документации. Учитывая изложенное, прошу сообщить позицию Минэнерго России о правомерности действий региональных нефтеинспекций при осуществлении лицензирования до 20 января 2003 г. А.B. Маслов . . В Российский топливный союз . МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА . О правомерности действий региональных нефтеинспекций при осуществлении лицензировании . В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации поступают обращения о неблагоприятной ситуации, сложившейся при подаче комплекта документов на получение лицензий на осуществление видов деятельности по транспортировке, хранению и переработки нефти, газа и продуктов их переработки. В порядке представления пакета документов предпринимателям вменяется в обязанность заключение договора с региональными нефтеинспекциями на оказание консультационных услуг о правильности заполнения форм документов, формирования пакета документов, а также обследование (освидетельствование) объектов, на которых предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности. Минэкономразвития России считает действия региональных нефтеинспекций неправомерными по следующим основаниям. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 28 августа 2002 г. N 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" функции по лицензированию деятельности в области транспортировки, хранения и переработки нефти, газа и продуктов их переработки возложены на Министерство энергетики Российской Федерации. Региональные нефтеинспекций входят в систему органов государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов. Совмещение функций государственного контроля (надзора) с оказанием платных консультационных услуг соискателю лицензии противоречит статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в соответствии с которой запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных хозяйствующих субъектов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора. Оказание региональными нефтеинспекциями консультационных услуг на договорной основе дублирует функции лицензирующих органов, обязанных проверять соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и достоверность предоставляемых документов, и противоречит единому порядку лицензирования, установленному Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Проверка соискателя лицензии на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям, консультации по поводу правильности заполнения форм и бланков документов, формирования единого пакета документов, представляемых соискателем лицензии, является обязанностью лицензирующего органа и должна осуществляться бесплатно. Взимание дополнительных платежей и сборов помимо лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и за предоставление лицензии, который составляет 1300 рублей, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено. Для сведения сообщаем, что пункт 7 Порядка проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, утвержденного приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 21 июля 1999 г. N 241, в соответствии с которым обследование и выдача заключений производится на договорной основе, определением Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N КАС 00-184 признан незаконным (недействующим). А.В. Шаронов
Комментарии