Специалисты считают, что предложение объединить потоки Urals и смеси Siberian Light перспективно, но трудно осуществимо

Руководители ЮКОСа, ТНК, Сургутнефтегаза, Сибнефти и Транснефти направили письмо заместителю председателя правительства Виктору Христенко с предложением объединить потоки Urals и более дорогой экспортной смеси Siberian Light, что позволило бы увеличить экспорт нефти до 300 тыс. баррелей в сутки (15 млн т/год) и привело бы к увеличению годовой экспортной выручки на 1.2 млрд долл. Компании предлагают полностью загрузить участок Западная Сибирь - Центральная Россия нефтепровода до Туапсе. Сейчас по этому трубопроводу перекачивается только Siberian Light, и его загрузка далека от максимальной. Из центра Европейской части России западносибирская нефть могла бы пойти по частично незагруженному трубопроводу Дружба в Украину, Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию и Германию. Как отмечают аналитики ИГ "Атон", предложенное смешение Urals и Siberian Light ухудшит качество последней, которую сейчас вывозят из Туапсинского порта в объеме 100 тыс. баррелей в сутки (5 млн т/г.). Однако, по мнению специалистов, это оправданная жертва, поскольку дополнительные доходы от увеличения объемов экспорта с лихвой компенсируют убыток от потери двухдолларовой премии Siberian Light к Urals. Помехой этому плану может стать то, что его воплощение вынудит "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть" внести изменения в технологический процесс своих НПЗ, соответственно Волгоградского (ЛУКОЙЛ) и Туапсинского и Краснодарского (Роснефть). "Роснефть" уже потребовала компенсацию в случае осуществления этого плана, который, по утверждению компании, чреват для нее потерей около 100 млн долл. в год из-за снижения качества сырья, на котором работает ее НПЗ (чтобы он мог перерабатывать Urals, его придется оснастить дополнительным оборудованием по гидроочистке). Аналитики полагают, что письмо глав российских нефтяных компаний заместителю премьер-министра отражает их обеспокоенность перегруженностью экспортной инфраструктуры. Однако, поскольку "Роснефть" и, возможно, "ЛУКОЙЛ" не поддерживают предложенного смешения нефтяных потоков, осуществится ли оно и когда - неизвестно. В январе ведущие российские нефтяные компании уже просили правительство возобновить экспортные поставки в латвийский порт Вентспилс (320 тыс. баррелей в сутки, или 16 млн т/г), что представляется лучшим краткосрочным решением проблемы ограниченности экспортных мощностей.
Комментарии