Вскрытие оферт тендера на поставки топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс" состоится 10 февраля 2003 года. Об этом корреспонденту Au92.ru сообщили в пресс-службе организатора конкурса - Лицензионной Палаты Санкт-Петербурга.
Определение четкой даты вскрытия оферт и окончания конкурса отчасти может стабилизировать обстановку вокруг тендера "Пассажиравтотранса".
Напомним, что нынешний конкурс проходит в достаточно непростой ситуации. По сути, потенциальные поставщики топлива на этот раз отказались в очередной раз "входить" в положение муниципалов. Было приобретено лишь пять комплектов тендерной документации, и не подано ни одной заявки.
Так, что конкурс оказался под угрозой срыва, а город может остаться без топлива.
Конкурс, с первых шагов, что называется "не заладился". Сначала возникла путаница с публикацией тендерной документации, а от даты публикации по закону напрямую зависят сроки проведения конкурса.
Затем, вскрытие оферт запланировали на 24 декабря 2002г., но за час до окончания приема заявок от операторов топливного рынка, ГУП "Пассажиравтотранс" официально уведомил Лицензионную Палату, как организатора конкурса о том, что "в соответствии с документацией к открытым торгам, на право заключения договоров на поставки автомобильного топлива автобусным паркам в 2003 году, Заказчик продлевает срок подачи заявок претендентов до 16 часов 31 января 2003 года ".
Справедливости ради отметим, что по мнению начальника информационно-аналитического управления Лицензионной Палаты Игоря Федотова, "в данном случае требования действующего Законодательства и положения Указа Президента N305 соблюдены в полной мере. Перенос сроков произведен в соответствии с условиями, зафиксированными в пакете тендерной документации".
Беспрецедентная апатичность топливным операторов по отношению тендера "Пассажиравтотранса" вызывает недоумение у представителей городских властей. Ведь на кону - 13 ЛОТов, разделенных в соответствии с объемом и местом поставок, а общий объем поставок необходимых в 2003 году составляет около 15 млн. литров бензина А-76, около 300 тысяч литров А-92 и около 50 млн. литров дизельного топлива.
Между тем настроения топливников понять нетрудно в конце прошлого - начале этого года на рынке сложилась непростая ситуация в которой не только невозможно что-то планировать на долгосрочную перспективу, но и с высокой степенью предсказать цены на следующий месяц. Виной этому - нововведения в сфере налогообложения и начавшийся из-за возросшей активности вертикально-интегрированных нефтяных компаний передел топливного рынка.
Ясно, что работать себе в убыток - не станет никто.
На фоне этого появились операторы, предлагающие городу заведомо заниженные цены на топливо. Специалисты не сомневаются, что осуществить поставки на этих условиях - невозможно, а делается это для того, чтобы "набить" цену своему бизнесу, а потом его выгодно продать.
Естественно это делает и без того непростую ситуацию вокруг "Пассажиравтотранса" по настоящему взрывоопасной. Ведь, если допустить, что город согласится на заманчивые условия, то при негативном развитии событий, вполне возможен вариант, что большая часть петербургского транспорта останется без топлива вообще.
Сегодня на долю "Пассажиравтотранса" приходится 32% всех социальных маршрутов и 15% коммерческих.
При этом изношенность парка машин предприятия оценивается в 65%.
Кстати, на ближайшее время намечены мероприятия по реорганизации "Пассажиравтотранса".
Администрация Санкт-Петербурга уже одобрила план, в соответствии с которым, реорганизация ГУП пройдет в два этапа. На первом этапе предполагается, что службы ремонта и текущего обслуживания автопарков выделятся в отдельное предприятие. Также планируется создать государственное частное партнерство, на чей баланс будет переведены автобусные парки города. В то же время власти собираются укрупнить отдельные городские автобусные парки, в частности за счет слияния парков городов Пушкина и Колпино и выделения в самостоятельное предприятие с дальнейшей его приватизацией и отчуждением пакета акций. Также предполагается создать на базе автобусного парка N4 совместное предприятие с производителем автобусов - Ликинским автозаводом - для привлечения частных инвестиций. Кроме того, предполагается, что городская автобусная инфраструктура Санкт-Петербурга будет обособлена и передана в ведение ГУ "Организатор перевозок".
И этот момент не добавляет оптимизма потенциальным поставщикам топлива. Специалисты считают, что в этих условиях следующий городской заказ может оказаться раздробленным, а условия мини-тендеров оказаться еще более запутанными и малопривлекательными.
Комментарии