Конфереция

ЛУКОЙЛ к 2005 году планирует увеличить свою долю на топливном рынке Северо-Запада до 22%

К 2005 году "ЛУКОЙЛ" планирует увеличить свою долю в секторе розничной торговли топливом Северо-Западного региона с 7,7 до 22,5%. Количество "лукойловских" бензоколонок в Санкт-Петербурге и Ленобласти должно увеличиться почти в 4 раза - с 30 до 110, а на Северо-Западе в целом - до 190. Заявление "ЛУКОЙЛа" свидетельствует о том, что питерский топливный рынок превращается в "поле боя" для крупных нефтяных компаний.
По оценке президента ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова, рынок Петербурга обладает значительным потенциалом, имеет выгодное географическое положение и поэтому "ЛУКОЙЛ" намерен существенно расширить свое присутствие в регионе. Так, к 2005 году доля компании в секторе оптовой торговли должна увеличиться вдвое - с 6,4 до 12,3%, к этому же времени в Гатчине (пригород Петербурга) будет построена новая нефтебаза. Общие же инвестиции ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в экономику Северо-Западного региона составят порядка 11,8 миллиарда рублей.
Приход "ЛУКОЙЛа" способен существенно повлиять на ситуацию на петербургском топливном рынке. До недавних пор Питер был единственным крупным городом страны, где продажей бензина занимались в основном независимые трейдеры, в то время как в большинстве регионов этим бизнесом давно владеют нефтяные компании. Сейчас в северной столице на рынке моторного топлива лидирует независимый трейдер - Петербургская топливная компания (ПТК), которой принадлежит 28-29% рынка, или около 120 автозаправочных комплексов по городу и области. Второе место (14% рынка) также удерживает трейдер - холдинговая компания "Фаэтон". Другие крупные операторы - "Балт-трейд", "Шелл", "Несте", "Киришиавтосервис".
В Петербургской топливной компании к наступлению "ЛУКОЙЛа" (вероятно, способного потеснить их с первого места) относятся спокойно. "Это компания динамично развивающаяся, которая борется за качество своей продукции, что также делает и ПТК. По многим направлениям после ее прихода нам будет работать на рынке легче", - сообщил президент ПТК Вадим Глазков. Аналитики "Фаэтона" экспансию "ЛУКОЙЛа" характеризуют кратко. "Широко шагают", - считает гендиректор "Фаэтон-Аэро" Валерий Михайлов. По его словам, определенный интерес к региональному рынку моторного топлива проявляют и другие нефтегиганты - "ЮКОС", "Сибнефть", "Славнефть". Так что, возможно, крупным компаниям придется конкурировать и между собой. "Но места пока хватит всем", - уверен глава "Фаэтон-Аэро".
В "ЛУКОЙЛе" не сомневаются, что их продукция найдет покупателя. "От качества топлива в Санкт-Петербурге, где узкие улицы, много автомобилей и выхлопных газов, зависит здоровье людей. Поэтому мы считаем своей обязанностью поставлять в город качественное топливо, чтобы люди ездили, но не отравлялись", - сказал Вагит Алекперов.
Комментарии