Театральная затравка

Сегодня начинает работу международный семинар в рамках архитектурного конкурса на строительство второй сцены Мариинского театра. В Петербург съехались члены жюри, эксперты и "звездные" участники престижного состязания. Правда, как сообщила секретарь жюри Людмила Лихачева, двое именитых конкурсантов - Марио Ботта (Швейцария) и Доминик Перро (Франция) - ввиду чрезвычайной занятости не будут присутствовать лично, а пришлют представителей. Остальные же зарубежные участники: Арата Изодзаки (Япония), Эрик ван Эгераат (Нидерланды), Ханс Холляйн (Австрия) и Эрик Мосс (США) - наряду с российскими коллективами непосредственно на месте ознакомятся с существенными условиями проектирования. А именно - с транспортной, инженерной ситуацией на площадке, градостроительными ограничениями, а также историко-культурным регламентом. Архитекторы получат пакет необходимой документации, заглянут за кулисы Мариинского театра, осмотрят Литовский квартал и Театральную площадь. Помимо зданий-памятников на площади есть еще один знаковый объект - автозаправка, реконструированная компанией "Русланд" в прошлом году, но до сих пор не работающая. История ее преображения - не лучший пример метаморфоз, которые претерпевает проект от создания до реализации. Как поведал "НП" автор предпроектных предложений Артем Конов (2-я мастерская НИИ "Спецпроектреставрация"), эскиз АЗС был разработан в десятке вариантов и проходил долгие согласования с КГА и КГИОП, которые весьма придирчиво отнеслись к объекту на Театральной площади. Каково же было изумление архитектора, когда заказчик безо всяких объяснений по ходу дела поменял авторский коллектив, а новые разработчики без согласований серьезно изменили замысел. В результате из проекта исчезли элегантность и утонченность. Новая АЗС, конечно, выглядит лучше, чем некогда здесь существовавшая, но площадь не красит. Архитекторы "Спецпроектреставрации" направили запрос в КГА с просьбой прокомментировать ситуацию, но ответа не получили. Вряд ли эту историю (далеко не единичную в Петербурге) поведают участникам конкурса. В эйфорическом ожидании как-то не хочется думать, что даже самый гениальный проект в процессе реализации непостижимым образом может измениться до неузнаваемости.
Комментарии