Конфереция

ЛОТОС предложил Ленобласти создать структуру, занимающуюся подготовкой к торгам земельных участков под АЗС

В конце декабря Ленинградский областной топливный союз провел собрание, посвященное итогам деятельности за 2002 год. www.Au92.ru предлагает читателям познакомиться со стенограммой Отчетного доклада генерального директора ЛОТОСа Владимира Алексеева, зачитанного исполнительным директором Валерием Соколенко. В соответствии с уставом Ленинградский областной топливный союз подводит итоги своей деятельности за 2002 год. Немногим более трех лет назад по инициативе 4 топливных компаний был создан Ленинградский областной топливный союз. Это было вполне закономерное событие, поскольку мировая практика показала, что малый и средний бизнес объединяется для защиты своих корпоративных интересов. Сотни отраслевых союзов, ассоциаций успешно действуют во всех уголках России. Из них немало родственных союзов нашему объединению. Отчетный период - срок небольшой, но и не маленький, чтобы, наконец, заработать в полную силу. В 1999 году мы были в состоянии формирования и осмысления наших задач. Мы понимали, что нужно действовать вместе, но не знали как. Ряды Союза росли. Мы изучали друг друга, выстраивали руководящие и исполнительные службы, обрастали первичной информацией, устанавливали контакты с органами законодательной и исполнительной властей. В конце 1999 года Ленинградский областной топливный союз вступил организованной единицей в Российский Топливный Союз, а в январе 2000 года была принята и утверждена программа деятельности до 2002 года, которая и стала основой нашей работы. Всего за 2002 год проведено 3 собрания Ленинградского областного топливного союза (ЛОТОС). Если проанализировать наши собрания, краткое изложение обсуждаемых на собраниях вопросов и принятых решений, то можно с уверенностью сказать насколько зрелыми от собрания к собранию становились наши решения. Должен отметить, что члены Союза также менялись в своих подходах к конструктивности и профессионализму. Вместе с этим хотелось выразить пожелание, чтобы наши ежеквартальные встречи для каждого участника не становились бы обыкновенными посиделками и встречами с коллегами, а в определенном смысле превращались в школу ответственности за общее дело. В отчетный период Ленинградский областной топливный союз, его исполнительный аппарат оказывали постоянную помощь членам нашего Союза. Многим членам Союза удалось встать на ноги, убедить различные фирмы позиционировать себя не врагами и жестокими конкурентами, а товарищами по бизнесу. Не простой это путь и не у всех членов Союза все получалось и получается так хорошо, как бы хотелось и. Многое зависит от индивидуальности лидеров, от позиции и помощи местных властей и от сплоченности единомышленников. Ленинградский областной топливный союз готов оказывать и впредь организационную, методическую помощь любому оператору топливного рынка. У нас для этого разработан пакет юридических документов, открыт доступ к любой информации Союза, опыту коллег и просто к индивидуальной личной помощи для каждого члена Союза. За прошедший год мы создали основы современной информационной системы, открыли сайт в Интернете, начали систематизировать и анализировать информацию, стали вести текущий мониторинг, которым пользуются очень многие топливные фирмы. Сегодня, подводя итог нашей работе, можно с уверенностью заявить, что о Ленинградском областном топливном союзе общественность и власти узнали, и с нами считаются. Не сразу, но шаг за шагом к нам лицом повернулись средства массовой информации. За отчетный период позиция Ленинградского областного топливного союза звучала приблизительно в 10 изданиях центральной прессы и более 30 раз в региональных средствах массовой информации. На сегодняшний день у нас налажены прочные взаимоотношения со следующими издательствами: газета "Предприниматель Петербурга"; журнал "Конкуренция и рынок"; информационное агентство Аи 92"; журнал "Современная АЗК"; областная газета "Вести". Причем, в названных публикациях практически не было того огульного негатива, который присутствовал в прежние годы. Это весомый вклад в общее дело, в имидж малого и среднего бизнеса, в имидж каждой региональной топливной ассоциации. На последнем заседании Союза мы постановили вопрос о формировании комиссий по направлениям деятельности, возглавляемых вице-президентами. Пока еще нельзя сказать, что комиссии готовы начать работу. И очень важно, чтобы в будущем эти комиссии заработали на четкой плановой основе с максимальным использованием потенциала членов Союза. На данный момент активно строит свои взаимоотношения с ЛОТОСом 15 организаций. Изначально в состав ЛОТОСа входили только предприятия, эксплуатирующие АЗС, но в последнее время, особенно после принятия новых законодательных актов (я имею в виду не безызвестный 110 Федеральный Закон) к нам все чаще стали обращаться за помощью и советом организации, занимающиеся такими видами предпринимательства как крупно оптовые и средне оптовые поставки нефтепродуктов, бункеровка судов. На наш взгляд назрела необходимость объединения не только розничных операторов топливного рынка, но и операторов, работающих с оптом и бункеровкой. Особенно учитывая тот факт, что Ленинградская область все больше становится привлекательна с точки зрения перевалки нефтепродуктов, и наш областной бизнес не должен отставать от данных процессов. Мы должны быть готовы к приходу крупных компаний и взаимовыгодному сотрудничеству с ними. Продолжая рассказ о организационной деятельности Ленинградского областного топливного союза, хочу сказать несколько слов о работе аппарата. Данную работу я бы разделил на два периода. Первый - до мая 2000 года и второй - после мая. Первый этап я бы оценил, как крайне слабый. Бросались, не доводили до конца начатые дела, не было высокого чувства ответственности за выполнение поручений, именно за доведение дела до логического конца. Второй этап связан с избранием нового состава аппарата Ленинградского областного топливного союза. Ставка была сделана на опыт и высокий личный авторитет. Первые 6 месяцев работы нового аппарата показали, что мы на правильном пути, а результат, поверьте мне, не заставил себя долго ждать. Часть организационных результато этой работы Вы можете отметить уже сегодня. Одним из фундаментов нашей работы является ежемесячные заседания Наблюдательного совета. На этих заседаниях обсуждались вопросы как разного общественного уровня, так и профессиональной направленности. Честно признаюсь, что если бы не помощь Совета в лице г-на Смеречук Василия Романовича и г-на Семенова Сергея Юрьевича - работать пришлось бы гораздо труднее. Не скрою, что ежедневное общение с членами Наблюдательного Совета давало возможности оказывать посильную помощь через этих людей уже и членам Ленинградского областного топливного союза. Не буду перечислять ту конкретную помощь, оказанную членам Ленинградского областного топливного союза, но поверьте на слово она, была действенной. Всего проведено 12 заседаний наблюдательного совета, рассмотрено около 50 вопросов, конкретно решено около 30. Я считаю эффективность работы в пределах 60 % - большим успехом. Изучение топливного рынка Аппаратом ЛОТОС производится изучение топливного рынка области. Ежедневный мониторинг по прокачкам, ценам на топливо осуществляет уважаемая компания "Купол" во главе со Снегирь И.П. Мы в основном отслеживаем, состояние сети АЗС по районам и вопросы - кто является владельцами. Для примера, в Ленинградской области имеется 17 районов, но только 3 из них имеют хорошо разветвленную сеть АЗС. Это Выборгский, Всеволожский и Гатчинский районы. Пять районов имеют среднеразвитую сеть АЗС, остальные 8 районов имеют слаборазвитую сеть. Достаточно сказать, что в Подпорожском районе всего 3 АЗС, в Сланцевском - 7, но 6 из них находятся в самом г. Сланцы, а одна в деревне Выскатка (И.П. Нуромский). Тем не менее в последнее время наблюдается более высокая активность в строительстве АЗС в области. Это прежде всего связано с экономической привлекательностью области по налоговым льготам, росту промышленного производства, благосостояния населения. Вместе с тем не нужно забывать и том, что часть областных АЗС являются больше социальным, чем экономически выгодными. Приведу пример, компания КиТЭК имеет АЗС в г. Шлиссельбурге. Местной же администрацией в договоре были поставлены максимальные коэффициенты арендной ставки на землю, в итоге эксплуатировать АЗС стало не выгодно: она едва покрывает расходы на свое содержание. Но в данном городе нет больше ни одной заправки, и ее закрытие повлечет всплеск социального напряжения. К сожалению, местную администрацию это мало беспокоило. В итоге оператор вынужден был идти по другому пути - выкупить землю в собственность, что потребовало дополнительных расходов. Похожие проблемы имеются и у компании "Фаэтон": Также серьезное беспокойство вызывает то, что в области, особенно после вступления в силу части второй Налогового Кодекса, начнется передел топливного рынка, социальные АЗС будут закрываться или, что еще более возможно, что бы выжить, будут продавать откровенно суррогатное топливо. Мы с трудом может прогнозировать, как будут осуществляться поставки топлива на такие заправки. До сегодняшнего дня хранение топлива владельцами сети АЗС осуществлялось на нефтебазах (в большинстве случаях на условиях аренды), не будем брать город и ближайшие окрестности, с ними все более-менее понятно. Возьмем отдельные районы, допустим Лодейнопольская нефтебаза ОАО "Леннефтепродукт". Если нефтебаза получит налоговое Свидетельство, то хранить топливо, купленное владельцем АЗС на нефтебазе, станет невозможно. Мало того, сама нефтебаза будет не в состоянии закупить необходимый объем топлива. Кроме того, по сути нефтебаза становится монополистом данного района: какую цену она поставит, по такой цене и будут вынуждены операторы закупать топливо и т.д. Поэтому на наш взгляд после Нового года начнется передел топливного рынка, и передел не в лучшую сторону, к сожалению. Проведенная нами работа по обращению во все инстанции должных результатов не дала, но об этом я скажу позже. Аппарат ЛОТОС планирует отслеживать все изменения, которые будут происходить после введения закона в действие, и информировать своих членов о происходящих процессах. Организация и проведение конференций, собраний круглых столов За 2002 год Ленинградским областным топливным союзом проведено две конференции, три собрания и три заседания круглого стола. Первую конференцию мы провели 31 октября - 1 ноября. Тема конференции "Актуальные вопросы лицензирования и налогообложения операторов топливного рынка в свете новых законодательных актов РФ". Конференция проводилась при поддержке Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области. В основном обсуждались вопросы практической реализации 637 постановления Правительства РФ от 28 августа 2002 года "О лицензировании в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" и 110 Федеральный Закон от 24 июля 2002 года "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ". Итогом работы конференции явилось принятие обращение в Государственную Думу РФ о внесении изменений в принятый 110 -ФЗ, т.к. применение данных положений закона на практике приведет к резкому изменению состояния топливного рынка. На сегодняшний день поправки, которые разработаны РТС на голосовании в Государственной Думе, не прошли. 110-ФЗ вступает с 1 января в силу в том виде, в котором он был и подписан. С реализацией 637 постановления правительства РФ ситуация следующая. Совершенно неожиданно на осенней сессии Государственной Думы РФ принимается решение об отменен лицензирования на вид деятельности "реализация нефти, газа и продуктов их переработки". Это решение поддерживается Советом Федерации. 9 декабря 2002 года оно подписывается Президентом РФ и вступает в силу. Закон называется Федеральный Закон от 9 декабря 2002 года N 164-ФЗ "О внесении изменений отдельных видов деятельности". Отмена лицензирования, по мнению Союза, ни к чему хорошему привести не сможет. По сути, при прежнем порядке было все понятно - кто и как осуществляет контроль за выполнением лицензионной деятельности, а главное - было определено, что Министерство энергетики осуществляет единое руководство за всеми бесконечными проверками лицензиатов. В случае отмены лицензирования не определенно, кто будет централизованно заниматься контролем за реализацией нефтепродуктов. Может начаться полный беспредел, если каждый надзорный орган будет "тянуть одеяло на себя". Приведу пример: из Петрозаводска звонят и спрашивают, почему пожарные заставляют их получать лицензию на АЗС, как на опасное производство и платить огромные деньги. Прошедший 2002 год, в плане новых законодательных актов, касающихся топливного рынка, был наиболее насыщенным. Но, к сожалению, принятие новых законов не только не упростило развитие малого и среднего предпринимательства в этом секторе рынка, но, на наш взгляд, окончательно запутало и усложнило ситуацию. Полное не понимание, нужны ли налоговые Свидетельства, как происходит лицензирование - не стимулирует развитие предпринимательства, не дает возможности прогнозирования развития рыночных отношений и, как следствие, приводит к низкой инвестиционной активности, слабому уровню собираемости налогов. Если бы предприниматели четко знали правила, определяемые государством, и имели бы гарантии, что эти правила не изменяться хотя бы в ближайшие 3-5 лет, или по крайней мере не ухудшится ситуация, то и работать могли бы более стабильно и уверенно. Не боясь, что завтра примут новый закон, по которому твой бизнес будет уничтожен, а люди, которые с тобой трудились, останутся безработными. Поэтому многие бизнесмены, предполагая неблагополучное развитие ситуации, стараются и налогов заплатить поменьше, и инвестирование минимизировать. Проводя третью международную конференцию помимо вопросов чисто технических, (какая топливно-раздаточная аппаратура лучше; как она эксплуатируется) был поднят один из наиболее важных вопросов - какова тенденция развития топливного рынка, и какие он имеет перспективы. С материалами по итогам конференции Вы можете ознакомиться в конгресс - центре Петерхофф. Открытый диалог, принципиальная оценка деятельности власти и коммерческих структур находит свое отражение в проведении круглого стола. Взаимное обсуждение принципиальных вопросов, предложенных в Законодательные акты регионального и федерального уровня стало нормой деятельности членов Союза. Но не надо понимать ситуацию так, будто у нас все гладко, открыты все двери во все уголки власти, будто во всех кабинетах ждут - не дождутся, когда постучится Ленинградский областной топливный союз. Естественно, остается много нерешенных проблем. На наш взгляд еще недостаточно целенаправленно мы работаем с правительством Ленинградской области, в частности с комитетом по ТЭК, вице губернатором по экономики г-ом Двас Г.В. К сожалению, нет должной конкретики в наших действиях на сближение, надо, наконец, прекратить порочную практику верхоглядства и выжидательства. В уставе Ленинградского областного топливного союза прописаны положения, в которых отмечается, что каждый член Союза должен по мере сил вести работу на развитие Союза. Развитие предполагает не только увеличение членов Ленинградского областного топливного союза, но и повышение значимости Союза во властных структурах, расширения связей как по горизонтали, так и по вертикали. Я считаю, что каждый член Союза должен осознавать, что судьба Союза находится в его руках. Нам нужны не только материальная поддержка, но и моральная помощь, в вопросах расширения наших связей и возможностей. Немного остановлюсь на юридической деятельности. В общей системе лоббирования интересов операторов топливного рынка немаловажной является юридическая консультация и правовая поддержка. В этом направлении мы ни одному члену Союза не отказали в помощи, а наоборот стремились решить проблемы в полном объеме. Таких обращений за год поступило к нам более двадцати. От имени Ленинградского областного топливного союза в разного рода инстанции были направлены письма и протесты. В основном отправленные нами запросы нашли положительный отклик. Какие вопросы мы поднимали: 1. О капитализации имущества АЗС. 2. О отмене местного налога на прибыль. 3. О едином региональном налоге на вмененный доход. 4. О реструктуризации долгов государству. 5. О несоответствии требований законов Федерального уровня с местными законами. 6. Приняли участие в работе комиссии по определяемых коэффициентов арендной платы на землю. 7. О экологической безопасности. 8. О прозрачности вопроса о выделяемых участках под строительство АЗС. 9. О низком качестве топлива ввозимого на территорию Ленинградской области. 10. О мерах по защите топливного рынка от некачественных нефтепродуктов. 11. О введении "Знака качества" на АЗС. 12. Приняли участие в разработке концепции развития Ленинградской области до 2007 года. 13. О порядке обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефтепродуктов и эксплуатации АЗС. 14. От Ленинградского областного топливного союза были отправлены предложения в Министерство энергетики по совершенствовании порядка лицензирования АЗС и объектов хранения нефтепродуктов. Организовывая такого рода конференции и собрания, мы всегда приглашаем на них представителей государственных органов, и делаем это специально для того, чтобы наладить взаимосвязь малого и среднего бизнеса с государственной властью. Мы хотим добиться понимания между бизнесом и властью, хотим, что бы была реальная поддержка малого и среднего предпринимательства. Несколько слов о взносах. Ситуация с оплатой взносов несколько улучшилась. Вы знаете, что взносы складываются из ежегодных платежей членов Союза. Думаю, что на ближайшем собрании нам необходимо внести поправку или в устав, или принять по этому вопросу специальный регламент. Может быть, даже отдельно обсудить эту тему сегодня в разделе оргвопросов на случай, если члены Ленинградского областного топливного союза находятся в неопределенном состоянии по каким-либо причинам и не уплачивают взносы. Здесь, я считаю, можно было бы применить испытанную, очень объективную методику, которую используют в Организации Объединенных Наций и ее спецучреждениях, когда членство сохраняется, но не уплатившие членские взносы лишаются права голоса, доступа к информации, права защиты Союза, но сохраняются права посещения собраний в качестве наблюдателей. Только ситуация в топливных компаниях Союза улучшится, и восстановится способность платить взносы и активно работать в Союзе, восстанавливаются все права. Я думаю, это будет справедливо и честно по отношению каждого из нас и по отношению к тем, кто обладает такой дисциплиной. Назрела необходимость также избрать постоянно действующую ревизионную комиссию. К сожалению, с самого начала мы этого не сделали. Наверное, это было ошибкой. Убежден, все, что происходит в Ленинградском областном топливном союзе с использованием средств, взносов, должно быть предельно прозрачным и понятным каждому члену Союза. В текущем году членских взносов было собрано на сумму 137 786 руб. Добросовестно выплачивают членские взносы компании "Велиор", "Фаэтон", "Скан-топливо сервис", Северозападная торфяная компания, Торговый дом "Три Е", ЗАО "Лель-транс-Ойл", ХК "Чистый мир". К сожалению, об остальных членах союза такого сказать пока нельзя. Прошу Вас понять правильно, от количества членских взносов зависит, насколько наша работа будет успешной. Мы можем набирать дополнительно в штат людей, которые работали бы в интересах ваших компаний, в составе аппарата ЛОТОС, а также вместе мы могли бы решать более глобальные вопросы развития нашего Союза в общих интересах. Расходование членских взносов За отчетный период расходование членских взносов выглядит следующим образом: Руб. Процент от общей суммы - Заработная плата 46 850 15,6% - Аренда помещения 65 050 60,4% - Единый соц. налог 12 097 11,2% - Хоз. нужды 13 700 12,8% Уважаемые господа предприниматели, еще раз хотел бы напомнить Вам, что от вашего вклада зависит деятельность союза и эффективность его работы. Проводилась определенная работа в области технической политики. Практически на каждом заседании мы уделяли время распространению опыта по конкретным направлениям эксплуатации АЗС. Огромный эффект на развитие правильного понимания тенденции развития автозаправочного бизнеса дает вот уже третья международная конференция, проводимая Ленинградским областным топливным союзом по вопросам эксплуатации АЗК. В будущий отчетный период Союзу необходимо проанализировать и обобщить опыт топливных операторов в области экологической и пожаробезопасности АЗС. В этом плане уже много делается. Важно вместе с заинтересованными ведомствами разработать новые единые федеральные экологические и пожаробезопасные нормы строительства и эксплуатации АЗС. Пока работа не начата. Материал для этого есть, а единые федеральные нормы очень и очень устарели. Чрезвычайно важным становится тема использования газа в качестве моторного топлива. Мы проводим сейчас консультации со структурами и подразделениями Газпрома. Очень важно, имея опыт развития АЗС, перенести его и на газовую тематику. Пока эта тема развивается по разному в регионах, но очевидно нам нужна серьезная координация этой деятельности. Здесь не должна быть та гонка, которая была в начале пути с АЗС. Теперь о наболевших вопросах непосредственно нашего Союза - о качестве топлива. Я уже неоднократно говорил и еще раз повторяю сегодня: проблема качества топлива - это не только социальная проблема, но и наша ахиллесова пята. Это оружие в руках наших оппонентов. Бытует мнение: вот будут АЗС в руках крупных компаний, качество мгновенно улучшится. Может быть, в этом резон определенный есть, но здесь умалчивается одно обстоятельство. То, что основой суррогата являются прямогонные и технические бензины, которые свободно гуляют по стране, и они выходят, конечно же, с нефтеперегонных заводов, которые контролируются нефтяными компаниями. Прямогонный технический бензин провоцирует малый бизнес на его использование - соблазнов много. С 1 января 2002 года реализация некондиционного топлива запрещено. Мной постоянно ведутся переговоры с начальником нефтяной инспекции г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наши цели в вопросах качества топлива - едины. Как и какой инструмент использовать, чтобы повысить качество отпускаемых нефтепродуктов? Мы совместно подошли к этой проблеме по двум основным направлениям. Первое: Нефтяная инспекция уже не в состоянии в данное время в полном объеме контролировать топливный рынок в свете новых повышенных требованиях законов в том составе, в котором она сейчас находится. Топливный рынок вырос по сравнению с прежними временами более чем в 20 раз, не говоря уже о том, что под юрисдикцию нефтяной инспекции перешел Киришский нефтеперерабатывающий завод, огромное количество нефтетерминалов, баз, трубопроводных систем. Нефтяная инспекция работает в общей системе Госэнергонадзора и если, с нашей помощью, она бы выделилась в самостоятельную структуру, со своим штатом и финансированием, можно было бы с уверенностью сказать, что контроль за качеством топлива повысился. В чем же состоит наша помощь. Мы вышли с соответствующими предложениями в Министерство энергетики РФ, также просили руководство Российского Топливного Союза пролоббировать нашу просьбу на более высоком уровне и, наконец, провести пресс конференцию с ведущими представителями СМИ, но к сожалению пока ответа нет. Второе: Это усиление взаимного информационного обмена о ввозимом топливе на территорию Ленинградской области между Ленинградским областным топливным союзом и Нефтяной инспекцией. Некоторые дилетанты начинают оценивать качество топлива по фирмам, не зная, что все компании берут топливо в основном с общей системы нефтебаз. А болезненными проблемами нефтебаз являются две причины: 1.Низкое качество топлива, которым обеспечиваются АЗС. 2.Недоливы. Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось остановиться на приоритетных направлениях деятельности Ленинградского областного топливного союза в отчетный период. Взаимодействие Союза с органами государственной власти, законодательной, исполнительной на различных уровнях - это чрезвычайно важный элемент успешного лоббирования наших интересов. По этому вопросу, не буду лукавить, проведена большая работа. Суть этой работы состоит в том, что мы активно взаимодействуем с представительством Президента по Северо-Западному Федеральному округу на уровне руководителя комиссии социального контроля по экономическому развитию Ленинградской области. Наши стремления участвовать в общественно-экономической жизни нашли свое понимание в Законодательном собрании Ленинградской области, Правительстве Ленинградской области, комитете по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, нефтяной инспекции, комитете по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка. Наши взаимоотношения базируются на уровне протоколов и соглашений о сотрудничестве. Организационное и методическое укрепление сложившегося механизма взаимодействия с органами государственной власти позволяет сделать вывод, что наш Союз, как общественная сила, приобретает уважение и влияние со стороны ветвей власти. Законодательной собрание Ленинградской области. Приятно отметить укрепившиеся взаимные отношения ЛОТОСа с Законодательным собранием Ленинградской области. И это во многом благодари личной поддержке председателя Законодательного собрания Ленинградской области Климова Виталия Николаевича и его первого заместителя, а также члена наблюдательного совета ЛОТОС, Семенова Сергея Юрьевича. Благодаря их поддержке мы имеем возможность организовывать, и проводить собрания, конференции, приглашать на наши мероприятия членов правительства Ленинградской области, а также представителей других государственных органов, в том числе и представителей Президента. Ленинградским областным топливным союзом за год через законодательное собрание Ленинградской области было передано 3 обращения, которые были поддержаны собранием, и сыграли свою положительную роль в принятии законов улучшающих инвестиционную привлекательность Ленинградской области. Законодательное собрание Ленинградской области поддержало нашу инициативу, направленную на изменение части статей принятого 110 Федерального закона, который по нашим убеждениям не только спровоцирует передел топливного рынка, но и позволит крупным вертикально-интегрированным компаниям вытеснять мелких и средних операторов из этого сектора. В следующим году, мы планируем еще больше расширить наши взаимоотношения с тем, что бы и законодатели и их избиратели с нашим участием могли более оперативно взаимодействовать друг с другом. Взаимодействие с территориальным МАП. Достаточно показательным фактом взаимодействия ЛОТОС с территориальным управлением МАП является тот факт, что одним из членов наблюдательного совета у нас является руководитель управления Олег Васильевич Коломийченко. У нас налажен информационный обмен по всем важнейшим решениям, касающихся сферы топливного бизнеса. Одним из показательных примеров является участие ЛОТОС в разработке правил участия в инвестиционно-тендерной комиссии (СПб) по приобретению участков под строительство АЗС. Территориальный МАП так же принял активное участие в поддержку вынесенных предложений по изменению положений 110 Федерального закона и нами были согласованы все необходимые вопросы. Нами налажены отношения с органом печати территориального МАП - это журнал "Конкуренция и рынок", с целью освещения деятельности ЛОТОС. Конечно, оценивая потенциал взаимоотношений, мы понимаем, что сделано еще очень мало. Основной упор, в развитии наших отношений, мы планируем сделать на увеличение информационного обмена своевременного оповещения управления о нарушениях антимонопольного законодательства, анализе последствий принимаемых законов и решений. Взаимодействие с нефтяной инспекцией Петербург Энергонадзор. Мы может с удовлетворением констатировать, что Нефтяная инспекция в лице ее руководителя Смеречук В.Р. принимает самое активное участие в работе Ленинградского областного топливного союза. Нефтяная инспекция стоит на позиции того, чтобы малый и средний бизнес имел государственную поддержку. Нефтяная инспекция - это не карательно-запретительная инстанция - это оказание помощи и поддержки предпринимателям при одновременно жесткой требовательностью к содержанию и эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения. Благодаря постоянным контактам с нефтяной инспекцией, мы имеет возможность своевременно доводить до членов союза все изменения требований к эксплуатации АЗС, все основные недостатки, выявленные при проверке действующих АЗС. То, что мы хотим наладить нормальные взаимоотношения бизнеса и надзорных органов, по нашему мнению, при работе с Нефтяной инспекцией реализованы в наибольшем объеме. Предприниматели не скрывают своих проблем при работе с Нефтяной инспекцией, идут за советом и помощью, и Нефтяная инспекция оказывает им содействие при одновременно строгой позиции выполнения норм эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения. На наш взгляд разумная позиция и других надзорных органов дала бы ощутимый эффект даже при наших несовершенных законах. Конечно, разумность должна быть со стороны не только надзорных органов, но и, прежде всего со стороны предпринимателей, поэтому в свое время и был создан ЛОТОС. Взаимодействие с налоговой инспекцией ЛО. Положительным моментов, в этом году, является налаживание контактов с налоговой инспекцией ЛО. Мы, конечно, понимаем ту осторожность, с которой с нами идут на контакт. Но наша основная задача - это налаживание взаимоотношений, и работу в этом направлении мы, безусловно, продолжим. Взаимодействие с Правительством ЛО. Еще более тесные взаимоотношения в этом году налажены с правительством Ленинградской области. В частности с Комитетом по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка, с уважаемой Смирновой Натальей Георгиевной. На сегодняшний момент у нас налажен информационный обмен по состоянию топливного рынка и по предполагаемым изменениям, которые могут произойти в ближайшее время. В следующем году мы планируем расширить это сотрудничество, особенно в сфере анализа новых инвестиционных проектов в сфере топливного бизнеса Ленинградской области, финансируемых Правительством Ленинградской области У ЛОТОСа есть предложение к Комитету. Поскольку на сегодняшний день отменено лицензирование деятельности реализации нефти, газа и продуктов их переработки, по сути, владельцы АЗС остались один на один с различными надзорными органами, и единого органа для проверки нет. Мы предлагаем пока в качестве эксперимента, опираясь на 134-ФЗ от 8 августа 2002 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" на базе ЛОТОС организовать, согласно статье 7 пункта 6 главы II, саморегулируемую организацию. Разработать совместно с Комитетом постановление губернатора ЛО, согласно статье 5 главы I этого закона, о порядке взаимодействия органов государственного контроля и членов саморегулируемой организации ЛО. Таким образом, мы на практике можем применить положение данного постановления и фактически создать эффективный механизм взаимодействия коммерческих организаций и надзорных органов. Есть предложение, на базе ЛОТОС создать структуру, которая бы занималась подготовкой земельных участков под АЗС для выставления их на торги, как требует этого Земельный кодекс. В заключении, уважаемые коллеги, я хотел бы отметить следующее - Союз молодой, но сегодня мы можем сказать, что он состоялся. Спасибо руководителям Законодательного Собрания, комитетов Правительства Ленинградской области, нефтяной инспекции г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с кем мы работаем, за положительную оценку нашей деятельности. Это признание. Огромное спасибо наблюдательному совету. Особые слова благодарности Президенту Ленинградского областного топливного союза г-ну Хильченко Владимиру Ефимовичу. Примите нашу благодарность Гончарова Жанна Евгеньевна, Доможиров Виктор Трофимович, Хильченко Александр Ефимович, Сердюк Сергей Викторович и многие другие. Вокруг Ленинградского областного топливного союза формируется положительная атмосфера, которую заполняют единомышленники и люди, не равнодушные к судьбе своего бизнеса. Союз должен быть и развиваться на благо нашего государства, потребителей и каждого из нас. В результате итогового заседания Ленинградского областного топливного Союза была единогласно принята программа деятельности на 2003 год. Программа включает следующие пункты: 1. Организационная деятельность 1.1. Совершенствование организационного строения Ленинградского областного топливного Союза. 1.2. Защита прав и интересов организаций, входящих в ЛОТОС на уровне государственных надзорных органов субъекта Федерации. 1.3. Развитие взаимоотношений со средствами массовой информации, как активного выразителя интересов малого и среднего бизнеса в сфере нефтепродуктообеспечения. 1.4. Организация и проведение собраний и заседаний Наблюдательного Совета исключительно профессиональной сферы деятельности операторов топливного рынка. 1.5. Совершенствование системы уплаты вступительных и членских взносов. 2. Взаимодействие с органами государственной власти. 2.1. Лоббирование интересов операторов топливного рынка на региональном уровне. 2.2. Укрепление механизма взаимодействия ЛОТОС с органами государственной власти через создание экспертных советов, согласительных и консультативных комиссий, работающих на постоянной основе. 2.3. Участие в законотворческой деятельности Ленинградской области посредством внесения предложений и изменений в законопроекты Ленинградской области. 2.4. Выработка согласованных действий союза с органами государственной власти в решении проблемных вопросов, связанных с нефтепродуктообеспечением. 2.5. Заключить соглашение о взаимодействии и информационном обмене с: - Правительством Ленинградской области; - Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области; - Торгово-промышленной Палатой Ленинградской области; 2.6. Осуществлять поддержку политических сил и отдельных политических деятелей, отстаивающих развитие малого и среднего бизнеса. 3. Юридическая деятельность. 3.1. Проводить анализ состояния правового регулирования деятельности операторов топливного рынка. 3.2. Подготовить предложения по совершенствованию Федерального законодательства и законодательства Ленинградской области по вопросам нефтепродуктообеспечения на основе анализа принятия новых статей части II Налогового Кодекса. 3.3. Осуществлять и совершенствовать правовую поддержку членов Союза по вопросам их практической деятельности. 4. В области технической политики. 4.1. Организация поддержки отечественных производителей оборудования нефтепродуктообеспечения. 4.2. Организация региональных, общероссийских и международных выставок по демонстрации оборудования и предложению услуг в области нефтепродуктообеспечения, а также проведение конференций по обмену опытом в практической деятельности. 4.3. Всемерная поддержка организаций, занимающихся строительством и оснащением объектов нефтепродуктообеспечения, соответствующих мировым стандартам. 5. Деятельность в области экологической и пожарной безопасности. 5.1. Распространять опыт использования эффективных очистных сооружений и других средств экологической защиты. 5.2. Участвовать в разработке федеральных и региональных эк
Комментарии