В первой половине 2003 года Правительство РФ рассмотрит проблемы развития нефтегазоносных и газодобывающих областей в контексте реализации международных проектов. Об этом сообщил в четверг в Мурманске Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов. Он отметил, что сейчас уровень развития экономики страны достаточно устойчивый, поэтому и экономические процессы идут нормальными темпами. России необходимо бороться за свою конкурентоспособность, а для этого необходимо иметь эффективную транспортную систему.
По мнению Касьянова, государство должно создать необходимые условия, чтобы в регионах смогли работать частные инвесторы. Активизация развития нефтегазоносных регионов даст толчок и для развития таких регионов как Мурманская область, где находится крупнейший в России незамерзающий порт. Касьянов отметил, что Мурманск, который имеет целый ряд преимуществ, в том числе, глубоководный незамерзающий порт, открытый выход в океан, защищенную бухту, высококвалифицированных специалистов, тем не менее, не полностью использует свои возможности. По объемам перевалки грузов мурманский порт находится лишь на четвертом месте среди российских портов.
По словам Председателя Правительства, согласно имеющимся прогнозам, объем перевозок в Арктике в 2005 году составит 4 млн. тонн, в 2010 году - 12 млн. тонн, в 2020 году - 50 млн. тонн. Поэтому сейчас, когда решается вопрос о перспективах развития мурманского транспортного узла, необходимо учитывать не только внутренние потребности в транспортных перевозках, но и возможность наращивать мощности для оказания транспортных услуг по доставке чужих товаров. Речь, в частности, идет о доставке грузов, к примеру, из Западной Европы на Дальний Восток. Предварительные расчеты, по словам Касьянова, показывают, что в летний период себестоимость перевозок по Северному морскому пути сравнима со стоимостью перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Глава Правительства предложил сформировать комплекс мер, которые обеспечат наращивание объемов перевозок в мурманской морском порту, позволят снизить расходы на перевозки, а также повысить эффективность перевозок по Северному морскому пути.
Комментарии