Конфереция

Приняты поправки к проекту федерального закона o внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ

Au92.ru публикует текст поправок к НК РФ, внесенных в Госдуму Правительством Российской Федерации. ПОПРАВКИ к проекту федерального закона N 247437-3 "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 262 и 263 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 20 ноября 2002 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "10" декабря 2002 г.N. КА-П28-240 МОСКВА НаN 2.12-17/1800 от 25 ноября 2002 г. Правительство Российской Федерации в дополнение к ранее направленным поправкам к указанному проекту федерального закона направляет следующие поправки. 1. В названии проекта федерального закона слова "главы 24, 262 и 263" заменить словами "главы 22,24,262 и 263". 2. Дополнить статью 1 проекта федерального закона пунктом 1 следующего содержания: "1. Статью 179.1 изложить в следующей редакции: "Статья 179.1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами 1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельства), выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов - свидетельство на производство; оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию; оптово-розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптово-розничную реализацию; розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию. В случае осуществления организацией и индивидуальным предпринимателем операций по оптовой или оптово-розничной реализации нефтепродуктов, произведенных ими из собственного сырья (в том числе из подакцизных нефтепродуктов), либо полученных в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (в зависимости от осуществляемого вида деятельности) указанному лицу выдается свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию. При этом свидетельство на производство организации и индивидуальному предпринимателю не выдается. 2. В свидетельстве указываются: наименование налогового органа, выдавшего свидетельство; полное и сокращенное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), местонахождение организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и адрес (место фактической деятельности) осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); вид деятельности и марки (номенклатура) нефтепродуктов; местонахождение и реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) на производственные мощности; местонахождение и реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) на мощности по хранению нефтепродуктов; местонахождение и количество стационарных топливораздаточных колонок, реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) на стационарные топливораздаточные колонки; реквизиты договора на оказание услуг по переработке с нефтеперерабатывающим заводом (при его наличии); срок действия свидетельства (до 1 года); условия осуществления указанных видов деятельности; регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи. Порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 4. Свидетельства выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям при соблюдении следующих требований: 1) свидетельство на производство - при наличии в собственности (либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (либо организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов; 2) свидетельство на оптовую реализацию - (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности (либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (либо организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, и (или) договора на оказание услуг по переработке принадлежащей данному налогоплательщику сырой нефти и (или) нефтепродуктов; 3) свидетельство на оптово - розничную реализацию (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности (либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации или индивидуального предпринимателя (либо организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок; 4) свидетельство на розничную реализацию - при наличии в собственности организации или индивидуального предпринимателя (либо организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску со стационарных топливораздаточных колонок нефтепродуктов (за исключением моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) и (или) мощностей (помещений) по хранению и реализации моторных масел. Налоговый орган обязан выдать свидетельство (или уведомить заявителя об отказе в выдаче свидетельства) не позднее 30 дней с момента представления налогоплательщиком заявления и представления копий предусмотренных настоящей статьей документов. Уведомление направляется налогоплательщику в письменной форме с указанием причин отказа. Для получения свидетельства налогоплательщик, если иное не установлено настоящей статьей, представляет в налоговый орган заявление и сведения о наличии у него необходимых для осуществления заявленного вида деятельности мощностей и копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на указанные мощности (либо копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления закрепленного за ними имущества). Для получения свидетельства на оптовую реализацию организация или индивидуальный предприниматель - собственник сырой нефти и подакцизных нефтепродуктов вместо документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов, может представить в налоговые органы заверенную копию договора на оказание услуг по переработке нефти (нефтепродуктов) с отметкой налогового органа по месту нахождения нефтеперерабатывающего завода. (Указанная отметка проставляется при предоставлении в налоговый орган по месту нахождения НПЗ копии договора на оказание услуг по переработке нефти (нефтепродуктов). Свидетельство, предусмотренное настоящей статьей, выдается организации или индивидуальному предпринимателю также при наличии мощностей, необходимых для получения свидетельства, в собственности организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества. В этом случае организация представляет в налоговый орган документы, подтверждающие права организации на владение, пользование и распоряжение вышеперечисленным имуществом, и документы, подтверждающие владение вышеуказанной долей (соответствующим количеством голосующих акций) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации. 5. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случаях: невыполнения организацией или индивидуальным предпринимателем положений действующего законодательства о налогах и сборах в части начисления и уплаты акцизов. непредставления организацией или индивидуальным предпринимателем-покупателем (получателем) в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов - фактур, представляемых в налоговые органы в соответствии со статьей 201 настоящего Кодекса. В указанном случае приостанавливается действие свидетельства организации или индивидуального предпринимателя - покупателя (получателя) подакцизных нефтепродуктов; использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании. Налоговые органы аннулируют свидетельство в случаях: представления организацией или индивидуальным предпринимателем соответствующего заявления; передачи организацией или индивидуальным предпринимателем выданного в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, свидетельства иному лицу; с момента завершения реорганизации юридического лица, если в результате реорганизации данное лицо утратило право собственности на основные средства, заявленные при получении свидетельства; с момента завершения реорганизации в форме выделения или разделения - в случае получения свидетельства на оптовую реализацию на основании внесения денежных средств на депозит; с момента изменения наименования организации (изменения ФИО индивидуального предпринимателя); с момента изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя); с момента прекращения права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве; В случае приостановления действия свидетельства, налоговый орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется. Организация или индивидуальный предприниматель, имеющий свидетельство, обязан уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший свидетельство, об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Налоговый орган, выдавший свидетельство, принимает решение о возобновлении его действия и сообщает об этом в письменной форме организации или индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство, в 3-дневный срок после проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, и принятии решении о возобновлении действия свидетельства. Срок действия свидетельства на время приостановления его действия не продлевается. 6. В случаях аннулирования свидетельства, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, а также в случае утраты организацией или индивидуальным предпринимателем свидетельства организация или индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о получении нового свидетельства. 7. Налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить соответствующую организацию или индивидуального предпринимателя о приостановлении действия или об аннулировании соответствующего свидетельства в 3-дневный срок со дня принятия решения". 3. Пункты 1-11 считать соответственно пунктами 2-12. 4. Дополнить проект федерального закона статьей 4 следующего содержания: "Статья 4. Внести в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3027) следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1. В пункте 1 статьи 180 слово "Налогоплательщики" заменить словами "Организации или индивидуальные предприниматели". 2. В пункте 4: в абзаце 5 после слов "а также продуктов их переработки" дополнить словами "за исключением бензина автомобильного". 3. Пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Статью 182 изложить в следующей редакции: "Статья 182. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, далее в настоящей главе - нефтепродукты). В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате, признается реализацией подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья; 2) оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов). Для целей настоящей главы оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов). Получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. 3) получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признается приобретение нефтепродуктов в собственность, оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов), оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки. 4) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе, подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику. 5) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций. Не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации; 6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; 7) передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов), подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов); 8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса; 9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд; 10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности); 11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества (за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи); 12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов); 13) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 14) первичная реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия; 15) реализация природного газа за пределы территории Российской Федерации; 16) реализация и (или) передача, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в подпунктах 8-12 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса; 17) передача природного газа для использования на собственные нужды, за исключением операций, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса; 18) передача природного газа на промышленную переработку на давальческой основе и (или) в структуре организации для изготовления других видов продукции, за исключением операций, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса; 19) передача природного газа в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносов в паевые фонды кооперативов. 2. Операции, перечисленные в подпунктах 12 - 16 пункта 1 настоящей статьи, признаются объектом налогообложения в случае, если подакцизные виды минерального сырья добыты (выработаны) на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны. 3. В целях настоящей главы к производству приравниваются разлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно - технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар. - 4. При реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику". 4. В пункте 6: Абзац второй изложить в следующей редакции: "Абзац 1 подпункта 4 изложить в следующей редакции: "реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. Указанное освобождение предоставляется в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса"; абзацы 3,4 исключить; - в абзаце шестом слова "пунктом 6" заменить словами "пунктом 7" в абзаце 8 исключить слово "налогоплательщиком". 5. Пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Статью 184 изложить в следующей редакции: "Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации 1. Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. 2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней. При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров помещенных под таможенный режим экспорта. 3. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза по подакцизным товарам (кроме нефтепродуктов) и подакцизному минеральному сырью подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. Возмещение сумм акциза производится в порядке, предусмотренном статьей 203 настоящего Кодекса". 6. В пункте 8: Абзацы 4-6 заменить абзацами следующего содержания: "3. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении". 7. Пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Статью 190 изложить в следующей редакции: "Статья 190. Особенности определения налоговой базы при совершении операций с подакцизными товарами с использованием различных налоговых ставок 1. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. 2. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров. При этом суммы, указанные в пункте 1 статьи 189 настоящего Кодекса, включаются в эту единую налоговую базу (за исключением налоговой базы по операциям с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения)". 8. В пункте 12: В абзаце пятом после слов "считать пунктом 4" дополнить словами "и изложить его в следующей редакции: "4. Общая сумма "акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам"; абзацы пятый-девятый считать соответственно абзацами шестым -десятым. 9. Пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Статью 195 изложить в следующей редакции: "Статья 195. Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья 1. В целях настоящей главы дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья. 2. В целях настоящей главы дата реализации (передачи) подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров. В целях настоящей главы по операциям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой совершения операции по исчислению налога является дата оприходования произведенных нефтепродуктов. По операциям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, дата приобретения нефтепродуктов определяется по моменту перехода права собственности на нефтепродукты. По операциям, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой передачи является дата подписания акта приема-передачи нефтепродукта. 3. В целях настоящей главы дата передачи подакцизного минерального сырья, в том числе для собственных нужд, а также при безвозмездной передаче и (или) при обмене с участием минерального подакцизного сырья определяется как день совершения соответствующей операции. 4. В целях настоящей главы дата реализации (передачи) алкогольной продукции с акцизного склада определяется как день завершения действия режима налогового склада. При обнаружении недостачи указанной продукции дата ее реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)". 10. Пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Дополнить статьей 197.1 следующего содержания: "Статья 197.1. Налоговые посты 1. Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты (далее - налоговые посты) у налогоплательщика. 2. Под налоговым постом в целях настоящей главы понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемый налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Организация налогового поста осуществляется на основании решения руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство. Налогоплательщик обязан по письменному требованию налогового органа предоставить помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно - техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам формам. Сотрудники налоговых органов, осуществляющие мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, на основании решения руководителя налогового органа имеют право доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и территории организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию нефтепродуктов. 3. Налоговые посты выполняют следующие функции: 1) обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов; 2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях; 3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов; 4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика; 5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе, по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост. 4. При осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, сотрудники налоговых органов не вправе вмешиваться в оперативно -хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам". 11. Пункт 15 изложить в следующей редакции: "Статью 198 изложить в следующей редакции: "Статья 198. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю 1. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за исключением операций с нефтепродуктами, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза. 2. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах - фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья за пределы территории Российской Федерации и за исключением случаев реализации нефтепродуктов. 3. При реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, операции по реализации которых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета - фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп "Без акциза". 4. При реализации (передаче) подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в розницу, соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется. 5. При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами применяется следующий порядок: 1) при реализации нефтепродуктов, сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в расчетных документах, счетах - фактурах не выделяется; 2) при передаче нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельства, сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, предъявляется к оплате собственнику давальческого сырья. В расчетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой. 6. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов. 7. При вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров. В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом. В случае, если экспорт подакцизных товаров , произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник давальческого сырья не имеющий свидетельства, налогоплательщик-производитель этих товаров представляет в налоговые" органы договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракт (копию контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом. В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет иное лицо по договору комиссии либо иному договору с собственником давальческого сырья, не имеющим свидетельства, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы помимо договора между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара, договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных документов) между собственником этих подакцизных товаров и лицом, осуществляющим их поставку на экспорт, а также контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт, с контрагентом; 2) платежные документы и выписка банка (копии платежных документов и копии выписки банка), подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке. В случае, если экспорт подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник указанных товаров, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет собственника подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, в российском банке. В указанном случае при поступлении выручки от реализации на счет налогоплательщика или собственника этих подакцизных товаров от организации, зарегистрированной в качестве налогоплательщика в Российской Федерации, в налоговые органы также представляются договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары -между иностранным лицом и организацией осуществившей платеж. В случае, если незачисление валютной выручки от реализации подакцизных товаров на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территорию Российской Федерации; 3) грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в т
Комментарии