Теперь надо ждат повышения цен на все, что перевозится.
Топливо подорожало почти одновременно и повсеместно, как по мановению волшебной палочки. Как на заправках "ЛУКойла" (где по-другому и быть не могло, так как повышение цен проводится единой директивой для всех АЗС), так и у более мелких продавцов. Даже там, где хозяева автозаправок еще не успели поменять таблички с ценниками, служащие уже предлагали бензин по новой цене. В среднем он подорожал на 1,5 рубля: А-76 - до девяти рублей, АИ-92 - до 11, а элитный АИ-95 - до 12 рублей за литр. Новогодний подарок автомобилистам преподнесли изменения в статье "Акцизы" Налогового кодекса РФ, вступившие в силу 1 января и существенно изменившие правила игры на бензиновом рынке. Кроме 45-процентного повышения акцизных сборов закон предусмотрел перераспределение этих платежей с заводов-изготовителей на конечных продавцов - владельцев АЗС. Другими словами, если раньше акциз платил только завод (их в России всего 28), то теперь он будет начисляться в каждом звене цепочки "завод-нефтебаза-АЗС". При этом завод и оптовик могут вернуть свои деньги, предоставив пакет документов, подтверждающих, что их покупатель - АЗС - акциз с полученного от них топлива заплатил. А основным плательщиком становится АЗС, которых в стране более 30 тысяч. Механизм усложняется. Акциз в новой стоимости бензина составляет соответственно 1,61 рубля - для А-76, 2,32 рубля - для АИ-92 и 2,37 рубля - для АИ-95. Уплатить его за январь розничные продавцы должны не позднее 10 февраля. Поэтому цены поторопились поднять с самого начала года.
Как сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего" заместитель генерального директора по экономике "ЛУКойл-Челябнефтепродукт" Денис Рушанин, в его компании остатки "прошлогоднего" бензина были реализованы еще в декабре, с ходовым 92-м даже перебои возникли. Поэтому с начала января пришлось играть по новым правилам, подняв розничные цены. "Лукойл" работает во всех сегментах бензинового рынка, являясь производителем, оптовиком и розничным торговцем бензина. Однако даже в этом выгодном положении, когда собственные АЗС будут возмещать уплату акцизов оптовому звену и затем НПЗ, до перетока средств пройдет немало времени. А время, как известно, стоит денег. Поэтому повышение расценок, по мнению Д. Рушанина, было неизбежно. Что же говорить о других игроках бензинового рынка?
Кроме того, заправочные станции, платившие раньше единый налог на вмененный доход, теперь переведены на "общие основания" и будут нести на своих плечах несколько налоговых платежей, таких как налог с продаж, налог на прибыль, имущество, транспорт и прочее. В налоговых изменениях пока только один несомненный плюс. Акцизные сборы с АЗС будут пополнять местные дорожные фонды. Другими словами, любишь кататься, люби и дорогой бензин.