Конфереция

АЗС как рекламоноситель: дополнительный способ зарабатывания денег

В последнее время среди маркетологов стало популярно рассуждать о том, что в Европе и США любая АЗС зарабатывает не на продаже бензина, а на сопутствующих товарах и услугах. У России, конечно, свой неповторимый путь, но возможность дополнительных прибылей всегда вызывает интерес у рачительного хозяина. И одним из таких источников денежных поступлений вполне успешно может служить размещение на территории АЗС "чужой" рекламы. Более того, в определенных случаях разрешение на размещение такой рекламы может нести функцию бонуса в рамках деловых отношений с партнерами.
Статус - наружная реклама
Понятно, что при дефиците площадей загромождение территории дополнительными строительными модулями не всегда рационально. Тем не менее, любой производитель стационарных либо переносных средств наружной рекламы наверняка, окинув территорию АЗС профессиональным взглядом, сможет предложить несколько разумных вариантов размещения дополнительных конструкций, каждая из которых потенциально способна приносить доход (в сумме $200-400 в месяц). Кроме того, потенциальными рекламоносителями являются витрины зданий АЗС, стойки внутри "неслужебных" помещений и т. д. И, наконец, не столь трудно организовать раздачу рекламно-полиграфических материалов, например, через окошко кассы.
Другими словами, большинство находящихся на территории АЗС конструкций вполне успешно может служить обычными востребованными рекламоносителями. В профессиональной среде рекламистов АЗС и воспринимаются, как "кратные" средства наружной рекламы. Так, по словам гендиректора рекламного агентства "Река" Алексея Пальчеха, осуществляющего поиск рекламодателей для ООО "Балт-Трейд", цены аренды на "АЗСные" рекламоносители определяются по тем же принципам, как и на носители обычной наружной рекламы и практически совпадают. И, так же, как и с обычной наружной рекламой, размещение преимущественно сопровождается такими же процедурами согласования с контролирующими органами.
Техника продаж
Сегодня нельзя сказать, будто бы данный рынок окончательно сформировался, и владельцы сетей АЗС стали придерживаться некой доказавшей преимущества на практике единой стратегии. При анализе подхода петербургских нефтетрейдеров к рассматриваемому вопросу выделяются три основных позиции. Так ООО "Балт-Трейд" и Балтийский торговый дом передали все рекламоносители вместе с полномочиями по поиску клиентов в аренду рекламным агентствам полного цикла. Некоторые владельцы АЗС предпочитают создавать ответственную за поиск рекламодателей подструктуру внутри собственной компании. Третья позиция - пускать рекламироваться на свои площади только дружественные фирмы, например, помогать продвижению их товаров через точки розничной торговли при АЗС. То есть превращать вполне финансово измеримую услугу в средство развития партнерских отношений. Такую стратегию избрала "Петербургская Топливная Компания". Впрочем, как сообщили в ПТК, здесь в настоящее время готовится комплексная программа по продаже рекламных площадей на внешних рекламоносителях, которая предполагает сотрудничество с одной из ведущих рекламных фирм Санкт-Петербурга.
Отдельно на общем фоне расцениваются предложения распространения "чужой" рекламной продукции через кассира. В ПТК к подобной практике однозначно относятся негативно, оценивая как явную помеху работе сотрудника. В других компаниях оценки менее категоричны, и на вопрос, готовы ли нефтетрейдеры "позволить" через кассу продажу, например, интернет-карт, ответ был утвердительный.
Потенциальный рекламодатель
И все же "чужая" реклама на АЗС имеет одну отличительную черту от обычной "наружки". Здесь в силу специфики основными рекламодателями являются компании из сферы автопрома (дилеры ВАЗа, ЦТО, иностранные бренды, например, масла "Мобил":). Кстати, в связи с близким вступлением в силу Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности перед третьими лицами" (ОСАГО) было бы разумно ожидать всплеска рекламной активности страховых фирм Петербурга, для которых площади АЗС подходят, как нельзя лучше. Однако опрос страховщиков выявил некоторую их осторожность, хотя все ведущие игроки страхового рынка заявляют о увеличениях рекламных бюджетов с Нового года именно в рамках подготовки к ОСАГО. Как сообщил руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургского филиала Страхового Дома ВСК Виктор Рудый: "По нашему мнению, продажа полисов АГО через АЗС, на данном этапе развития рынка, не самый лучший вариант. Тем не менее, работу с АЗС мы продолжим и возможно на каком-то этапе ее активизируем. При этом мы считаем, что необходимо размещать рекламу на АЗС, так как этот канал распространения рекламной информации является одним из наиболее эффективных". Возможно, эта осторожность связана с тем, что позиция государства по ОСАГО проявляющаяся в сопровождающих будущий закон нормативных актах, пока не вызывает у страховщиков особого энтузиазма.
Комментарии