Конфереция

Обыкновенные истории. "ЛУКОЙЛ" обошел "Роснефть" и МПР

"ЛУКОЙЛ" и Министерство природных ресурсов (МПР) вчера стали действующими лицами сразу двух скандальных событий. Нефтяная компания заявила, что МПР поддержало ее требование вернуть лицензии на Приразломное и Штокмановское месторождения "Росшельфу", акционером которого она является. И, несмотря на запрет министерства возводить комплекс по перевалу нефтепродуктов в Высоцке, "ЛУКОЙЛ" подписал соглашение с Минтрансом о его строительстве. На встречу с министром природных ресурсов Виталием Артюховым пришли президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов и президент "Роснефти" Сергей Богданчиков. В "ЛУКОЙЛе" утверждают, что компании попытались урегулировать ситуацию, возникшую при переоформлении лицензий с "Росшельфа" на совместное предприятие "Роснефти" и "Газпрома" - "Севморнефтегаз". В результате "Роснефть" обязалась "возвратить лицензии на разработку Приразломного и Штокмановского месторождений прежнему недропользователю - ЗАО "Росшельф", - говорится в официальном сообщении "ЛУКОЙЛа". "ЛУКОЙЛ" еще летом заблокировал намерение "Роснефти" и "Газпрома" передать лицензию "Севморнефтегазу" (через свою "дочку" - "Архангельскгеолдобычу" он владеет 13,6% "Росшельфа"). Но осенью компании договорились, и "Севморнефтегаз" стал полноценным недропользователем. Теперь, похоже, договоренности аннулированы (среди вариантов урегулирования конфликта рассматривался обмен доли "ЛУКОЙЛа" в "Росшельфе" на акции "Роснефти" в "Архангельскгеолдобыче"). В "Роснефти" придерживаются другого мнения. В госкомпании утверждают, что распространенная "ЛУКОЙЛом" информация "преждевременна и не соответствует действительности". Между двумя компаниями состоялись переговоры, но они имели предварительный характер, и по итогам документы не подписывались, уточняют в "Роснефти". Кроме того, добавляют в госкомпании, "процедура возвращения лицензий не предусмотрена действующим законодательством, а следовательно, не может быть реализована технически". Во второй истории "пострадавшей стороной" может выглядеть МПР. На прошлой неделе министерство направило "ЛУКОЙЛу" предписание о приостановке строительства терминала для нефтепродуктов в Высоцке из-за экологических норм. Вчера же нефтяная компания и Минтранс подписали соглашение о его строительстве. "ЛУКОЙЛ" взял на себя проектирование, возведение и эксплуатацию комплекса, а Минтранс пообещал оказывать компании содействие в реализации проекта и решении оргвопросов. Министр транспорта Сергей Франк говорит, что комплекс должен начать работу в октябре 2003 года. В следующем году объем транспортировки нефтепродуктов в направлении Высоцка составит 2,5 млн тонн, а к 2005 году возрастет до 10-12 млн тонн в год. В пресс-службе МПР говорят, что возражения министерства остаются в силе. Разрешить строительство в Высоцке можно будет лишь после заключения Государственной экологической экспертизы МПР, но в ведомстве утверждают, что "ЛУКОЙЛ" его не получал. В нефтяной компании говорят, что уже представили все необходимые документы, а план-график подготовки разрешительной документации, которые обе стороны утвердили 20 декабря, позволяет вести работу по старому технико-экономическому обоснованию до разрешения от МПР. В то, что "ЛУКОЙЛ" прекратит строительство, в МПР верят слабо, там приводят в пример "Северную нефть", которая, несмотря на "акции протеста" министерства, продолжает разработку месторождения Вал Гамбурцева.
Комментарии