То, что вступающий в силу 1 января Федеральный Закон N 110 от 24.07.2002г. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" в существующем виде не устраивает ни представителей власти, ни участников топливного рынка, давно не секрет. Поэтому не удивительно, что наконец в Государственной Думе началось обсуждение поправок к печально известному Закону.
Поправки к ФЗ N 110 были внесены на заседание Госдумы в повестку дня 18 декабря. Однако в этот день думцы не приступили к обсуждению из-за неготовности представителей МНС, и слушания были перенесены на 20декабря. Опасаясь, что обсуждение поправок отодвигается из определенных политических мотивов, представители нефтяного сообщества подготовили Открытое письмо к президенту, и обращение к российским потребителям. В тот же день Лужков, который весьма озабочен наполнением дорожного фонда, пообещал задействовать все свои рычаги, чтобы поправки попали на рассмотрение. В силу ли суммарного давления, или в рамках плановой работы, но, как сообщил нам исполнительный директор Российского Топливного Союза (РТС) Григорий Сергиенко, на заседании Госдумы 20 декабря большинство предложенных РТС и откорректированных МНС поправок было принято во втором чтении. Официально результаты заседания пока не опубликованы, идет техническая обработка стенограммы. И до получения официального документа портал www.Au92.ru публикует интервью о заседании Думы Григория Сергиенко.
Корр - Станет ли получение свидетельств в Налоговой инспекции обязательным для нефтетрейдеров?
Г.С. - Прежде первый получатель нефтепродуктов в цепочке мог не получить свидетельство, в результате вся цепочка могла не начислять акцизы. Принятыми во втором чтении поправками закрываются все юридические лазейки для уклонения от выплаты акцизов. В закон внесено, что оприходование акцизов на нефтепродукты, произведенные из собственного сырья, обязательно для всех налогоплательщиков-производителей не зависимо от наличия свидетельства.
Корр. - Допущены ли к получению свидетельств фирмы, не являющиеся собственниками имущества, а арендующие его?
Г.С. - В условия получения свидетельств добавлено, что к получению свидетельств допускаются компании, арендующие мощности у государства, например, ГУПы, если имеют имущество в доверительном управлении. Трое депутатов пытались расширить перечень допускаемых к получению свидетельств арендаторов и предлагали разрешить выдачу свидетельств по основаниям аренды или лизинга. Но против этого категорически выступил заместитель министра финансов Сергей Шаталов: " В этом случае мы не сможем обеспечить разумное администрирование собирания налогов, а значит, не обеспечим в нужном объеме и сам сбор налогов. Поэтому мы - за уменьшение количества субъектов рынка".
Также разрешено выдавать свидетельства материнским компаниям, если те участвуют в дочерних структурах не менее чем 50 % капитала.
Корр.- Предприняты ли какие-либо меры по упрощению системы документооборота?
Г.С. - Если раньше однозначно начисление акциза было прикреплено к месту нахождения АЗС, то теперь эта операция разрешена как по месту нахождения обособленного объекта, так и по месту размещения фирмы, если в совокупности они находятся на территории одного субъекта федерации.
Также вводится так называемый реестр счетов-фактур, который, в частности, позволяет разделить объем реализуемого топлива, приобретенного на всю фирму, по обособленным подразделениям, чтобы уплачивать акциз не по одному счету-фактуры, а по собранным за отчетный период счетам.
Корр. - В официальных публикациях Думы проскользнуло сообщение, что "депутат Александр Жуков предложил вернуться в январе к вопросу о прямогонном бензине". Можете вы прокомментировать эту информацию?
Г.С. - Поправки, посвященные введению ненулевого акциза на прямогонный бензин обсуждались на Комитете по бюджету и налогам . Так была внесена поправка о введении конкретной величины акциза на прямогонный бензин в размере 2190 руб. (как для 80-го бензина). Комитет согласился, была выстроена система отчетности, и в закон были внесены соответствующие поправки. Но потом против "ненулевой" цифры выступил Сергей Шаталов. Он объяснил, что в подобном случае могут быть заморожены финансовые ресурсы в не готовой к этому нефтехимической отрасли. "Вводя же нулевую ставку, мы подводим прямогонный бензин под строгую отчетность, и пока, чтобы проконтролировать движение прямогонного бензина по цепочке, этого достаточно". В результате депутаты сняли данную поправку, хотя РТС как раз выступает за введение на "прямогонку" ненулевого акциза. А депутат Александр Жуков пообещал вернуться к вопросу в январе.
Комментарии