При приватизации земельных участков депутаты предлагают использовать кадастровую оценку

На 25 декабря в Госдуме назначены слушания в первом чтении представленного Комитетом по собственности проекта федерального закона N 183721-3 "О внесении изменения и дополнения в статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации, изменений и дополнения в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", изменений и дополнений в статьи 11 и 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части установления цены продажи земельных участков при их приватизации). Прежний порядок не устраивает Законодательство предусматривает, что приватизация земельных участков, на которых находятся приватизированные объекты недвижимого имущества, осуществляется путем продажи этих участков собственникам указанных объектов недвижимости по цене, составляющей от трех - до тридцати кратного размера ставки земельного налога. При преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества земельные участки учитываются в уставном капитале данных акционерных обществ в трех - или пятикратном размере земельного налога. Определенная таким образом стоимость земельных участков отличается от кадастровой, то есть рыночной стоимости в десятки раз. Такая крайне заниженная цена означает практически бесплатную передачу земельных участков в собственность частных организаций. Это противоречит основному принципу приватизации государственного имущества - оно должно приватизироваться по максимально возможной цене. В результате федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты несут ежегодные потери, исчисляемые миллиардами рублей. Предлагается: Авторы законопроекта предлагают использовать кадастровую оценку земельных участков. В целях обеспечения непрерывности процесса их приватизации предлагается временно, до 1 июля 2003 года, сохранить использование величины, кратной размеру земельного налога. При этом необходимо существенно (в среднем в 10 раз) увеличить минимальный и максимальный размер стоимости земельного участка, предоставив субъектам РФ самостоятельно определять конкретный размер стоимости. Также, в соответствии с проектом, исключается зависимость стоимости земельного участка от количества жителей в населенном пункте. За указанный срок будет определена рыночная стоимость подлежащих приватизации земельных участков. Законопроект предусматривает возможность внесения земельного участка в уставной капитал открытого акционерного общества, которое является единственным собственником расположенных на земельном участке зданий, строений, сооружений.
Комментарии