Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы провел парламентские слушания, посвященные концепции реформирования системы поимущественных налогов в РФ. Вел слушания заместитель Председателя Комитета Владислав Резник.
По словам Председателя Комитета Александра Жукова, необходимость реформирования указанной системы вызвана возникшим противоречием между Налоговым кодексом, появившимся в результате налоговой реформы, и действующими налогами на имущество организаций, физических лиц, на наследование или дарение, на землю, установленными законами, принятыми еще в 1991 году и ставшими неэффективными. Но именно поимущественные налоги являются серьезным источником поступлений в региональные и муниципальные бюджеты, которые испытывают дефицит финансовых средств. Реформирование этой системы налогообложения назрело, и важность его очевидна.
В Комитет, отметил А.Жуков, уже поступили законопроекты о налоге на имущество организаций: "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ", внесенный Оксаной Дмитриевой, и о налоге на землю Геннадия Кулика. Продолжаются дискуссии вокруг налога на недвижимость.
В 2003 году Правительство планирует внести в Госдуму пакет документов по реформированию системы поимущественных налогов, сообщил начальник департамента налоговой политики министерства экономики, развития и торговли Михаил Орлов. Их концепцию предложил Минэкономразвития. При ее разработке не ставилась задача увеличения налогового бремени. Налог на имущество организаций должен быть региональным и регулироваться законами региона. Налог на имущество физических лиц будет местным, и местные власти получат право устанавливать налоговые ставки. При определении ставки земельного налога будет учитываться кадастровая стоимость земельного участка. Предполагается, подчеркнул выступавший, что именно местные власти получат больше доходов от этих налогов, чем региональные.
На некоторые расхождения в позициях Министерства финансов и Минэкономразвития обратила внимание начальник департамента налоговой политики Минфина Анна Салина. Позиция представляемого ею министерства ближе к бюджету. Оно заинтересовано в источниках его пополнения. Минфин предлагает упразднить льготы по данным видам налогообложения, существующим на федеральном уровне, увязать налоговые ставки с тарифами на энергоносители и установить единую 2-процентную ставку на имущество юридических, физических лиц и земельного налогов.
Участники слушаний положительно оценили попытку министерств постепенно реформировать систему поимущественного налогообложения и высказали предложения по урегулированию с помощью налогов усугубляющегося неравенства между богатыми и бедными. Подход Минфина в этом отношении был одобрен как более взвешенный.
Комментарии