Более месяца назад начался конкурс на право заключения договоров поставки автомобильного топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс" в 2003 году. Документация была опубликована 5 ноября 2002 года, и с этого момента был дан официальный старт тендерного процесса. До вскрытия оферт остается еще две недели, но промежуточные итоги все же подвести можно.
Конкурс 2003 года обещает быть не менее "громким", чем тендеры прошлых лет. Главной его особенностью может стать беспрецедентная пассивность потенциальных участников конкурса.
По словам начальника информационно-аналитического управления Лицензионной палаты Игоря Федотова документацию тендера приобрели представители пяти компаний, но ни одна из них заявку на участие в тендере еще не подавала. Названия компаний, купивших тендерную документацию Игорь Федотов назвать корреспонденту Au92.ru отказался, сославшись на конфиденциальный характер этой информации.
Аналитики топливного рынка неоднократно говорили о том, что от участия в тендере многие операторы рынка могут просто отказаться, так как изменившееся налоговое законодательство делает поставки топлива ГУП "Пассажиравтотранс" фактически убыточными.
Об отказе участвовать в конкурсе уже заявили от участия "Лукойл-Санкт-Петербург", "Балт-Трейд" и "Несте-Санкт-Петербург".
Среди моментов, отпугнувших потенциальных участников специалисты в первую очередь называют то, что город предлагает поставщикам начать работать по среднестатистическим розничным ценам ноября 2002 года.
Понятно, что на фоне изменения Налогового Кодекса и падения рентабельности операций на топливном рынке по сравнению с прошлым годом, это положение тендера энтузиазма участникам рынка не прибавляет.
Большие сомнения у операторов вызывает и условие финансирования поставок топлива за счет собственных доходов Заказчика. Фактически это означает, что городские власти перестают быть гарантами оплаты и Государственное Унитарное Предприятие, коим является "Пассажиравтотранс" с точки зрения гарантий поставщику, превращается в обычную коммерческую структуру.
Напомним, что конкурс проводится по 13 ЛОТам, разделенным в соответствии с объемом и местом поставок. Претенденты вправе подать конкурсные заявки на один, несколько или на все ЛОТы, при этом оферта на конкретный ЛОТ подается отдельно.
Общий объем поставок в 2003 году составит около 15 млн литров бензина А-76, около 300 тысяч литров А-92 и около 50 млн литров дизельного топлива.
Комментарии