Конфереция

Вопрос, чьи АЗС будут стоять на областном участке КАД, решит тендер

В строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга наступил момент, когда разрабатываются планы будущей дорожной инфраструктуры. И сегодня потенциальным инвесторам еще не поздно подать заявку на получение придорожного "пятна" под строительство. Понятно, что часть будущей КАД пролегает по территории Петербурга, и посему на данных участках вопрос распределения "пятен" относится к компетенции администрации города. Другая же часть будущей дороги подконтрольна Правительству Ленобласти. Поэтому сегодняшний гость портала Au92 генеральный директор ОАО "Кольцевая автомобильная дорога - Ленобласть" Владимир Рыбальченко. - От Петербурга строительством КАД занимается "Дирекция по строительству транспортного обхода города Петербурга" (ДСТО). Как разделяются ваши полномочия? - Мы - совершенно не зависимые друг от друга структуры. Наша компания ОАО "Кольцевая автомобильная дорога - Ленобласть" - стопроцентное дочернее предприятие Правительства Ленобласти в лице КУГИ Ленобласти. На сегодня нам переданы функции управляющей компании, то есть, официально говоря, мы - "уполномоченная структура Правительства Ленинградской области по управлению развитием территории объекта градостроительной деятельности особого регулирования областного значения". И к нашей компетенции относятся только те объекты градостроительной деятельности, которые целиком находятся на территории области вдоль Восточного полукольца КАД. Уточню, что с Запада граница этой территории - это граница Санкт-Петербурга, а восточная граница определена Постановлением Правительства ЛО от 31 октября 2002 года. Поэтому, я, честно говоря, даже подробно не знаком с полномочиями, сферой деятельности и структурной организацией управления строительством КАД в Петербургской администрации. Но, конечно, с ДСТО мы в контакте. - В каком состоянии на сегодняшний день находится инфраструктура КАД? - Восточное полукольцо, от Московского шоссе до Горской, предполагается сдать в эксплуатацию в 2005 году. Если говорить об инженерной инфраструктуре, то она сейчас пребывает практически в нулевом варианте. Городские мощности, во-первых, весьма ограниченны абсолютно по всем показателям - по воде, по канализационным сетям, по электричеству; а во-вторых, наша территория почти целиком находится за железной дорогой, которая идет вдоль города. Другими словами, существуют реальные трудности и с подключением. Поэтому в абсолютном большинстве объектов, которые предполагается построить на нашей территории, будут использоваться локальные сети. Насчет же инфраструктуры по обслуживанию транспортных потоков, проще говоря, придорожного сервиса, следует отметить следующее. На сегодняшний день сдан в эксплуатацию относительно небольшой участок КАД, и только часть его пролегает по территории Ленобласти. Сегодня на эксплуатируемый участок разрабатывается градостроительная документация. Она будет готова примерно через два месяца, и тогда уже можно будет говорить о каких-то конкретных объектах придорожного сервиса. - То есть, сейчас еще ничего нет? Ну а, например, если потенциальный инвестор: - Если говорить о компаниях, потенциально желающих иметь относящиеся к транспортному сервису объекты вдоль КАД, то сейчас этим компаниям самое время к нам обращаться. - Существуют ли на сегодня ориентировочные оценки по будущей инфраструктуре? Например, КАДу требуется сколько-то АЗС, сколько-то торговых центров? - Это будет сформулировано в разрабатываемой документации. Вплоть до разметки, что здесь, например, предусматривается строительство АЗС, здесь - стоянка, а в этом конкретном месте - гостиницы. Но опять же подчеркну, наша разработка относится только к территории Ленобласти. - Ведутся ли уже сегодня переговоры с потенциальными претендентами? - Конечно, ведутся. В первую очередь с нефтетрейдерами, компаниями, занимающимися придорожным сервисом по обслуживанию грузового транспорта, и компаниями, желающими иметь рядом с КАД грузовые терминалы. Но эта активность сегодня преимущественно относится к зоне, непосредственно прилегающей к КАДу. Общая же инфраструктура КАДа будет более глобальной, предполагается создание производственных зон, зон жилищного строительства, торговых зон (это, прежде всего пересечения КАД с выездными трассами) и т. д. - Можно ли назвать число топливных компаний, которые претендуют на строительство АЗС вдоль КАД? - Подчеркну, мы сейчас говорим о готовом участке дороги. На сегодня мы имеем заявки практически от всех крупных топливных компаний. Общее число заявок порядка восьми. Предполагается же выделение двух-трех участков. Соответственно, победителей определит тендер. - Куда должна обращаться компания, заинтересовавшаяся возможностью развития собственного бизнеса в рамках транспортной инфраструктуры КАД? - Сегодня инвестор, как правило, обращается в одну из трех структур. Это областное руководство - областные Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет по экономике и инвестициям; структуры муниципального образования Всеволожского района; и к нам. Но поскольку исключительное право на разработку градостроительной документации на создание инфраструктуры передано нам, в соответствии с госконтрактом, подписанным нами с Комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства ЛО, то все инстанции переадресовывают запросы в ОАО "КАД-Ленобласть". Иначе говоря, сам порядок выделения участка под проектирование и строительство в принципе не изменился за исключением того, что некоторые функции областного Комитета по архитектуре и градостроительству на территории вокруг областного участка КАД переданы ОАО "КАД-Ленобласть".
Комментарии