Теперь или в МАП, или - пропал

Петербургские антимонопольные органы намерены более активно вмешиваться в деятельность властей, которые будут вынуждены во многом согласовывать свои действия с ТУ МАП. Об этом заявил на проходившей в конце прошлой недели пресс-конференции руководитель ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко. Маловато будет Дело в том, что подписанный Президентом РФ 9 октября 2002 года ФЗ N122 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" вводит прямой запрет на совершение органами власти всех уровней действий, которые могут привести к ограничению конкуренции. При нарушении же введенного запрета у пострадавшей стороны появилось право обращаться в суд с иском о возмещении причиненных убытков. Также отныне органы власти, принимающие решения о предоставлении льгот и преимуществ отдельным хозсубъектам, должны направлять в антимонопольный орган на согласование проекты соответствующих решений. В целом у антимонопольщиков сложилось вполне благодушное отношение к данным изменениям в законодательстве. Особенно сотрудники ТУ МАП отмечают в нем четкость формулировок и ужесточение требований к хозсубъектам и к органам власти. Хотя и сетуют на то, что максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, -- 5000 МРОТ - мог бы быть и побольше. Не добраться до оффшора Также борцы с монополиями поведали и о предварительных итогах своей работы за 2002 год. В частности, по словам заместителя руководителя ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти Владимира Нелюбова, в текущем финансовом году значительно увеличилось число физических лиц, приобретающих пакеты акций различных компаний, их доля в общем потоке составила около 25%. Активность в этом плане продолжают проявлять и иностранцы, на долю которых пришлось 10%. В связи с этим Владимир Нелюбов выразил сожаление о том, что сейчас "достаточно трудно подобраться к оффшорным компаниям". По его словам, хотя этот вопрос и обсуждался на недавней коллегии МАП, вряд ли удастся добиться каких-то изменений в федеральном законодательстве, так как "на оффшорных компаниях завязано слишком много международных соглашений". Что касается рынков, которые в 2002 году вызвали основную массу проблем у антимонопольщиков, то к ним в первую очередь относятся рынок страхования и жилищно-коммунальная сфера.
Комментарии