Увеличат мощность БТС

Вопреки ранее звучавшим заявлениям, совет директоров АК Транснефть вчера в Москве одобрил проект строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС), связывающей Тимано-Печорское месторождение (Республика Коми) с Приморском. БТС проходит по территории Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей; ее общая протяженность составляет 455 километров. Как отмечается во вчерашнем пресс-релизе компании Транснефть, вторая очередь БТС предусматривает доведение производительности системы с нынешних 12 до 18 млн. тонн нефти в год. На отрезке Ярославль - Кириши должны быть построены 258 км лупингов (параллельных ниток нефтепровода. - "&"), три новые нефтеперекачивающие станции и ряд других объектов, произведена переукладка 6 км действующих нефтепроводов. Проект уже прошел государственную экспертизу, получил положительные заключения Главгосэкспертизы и Минприроды России. К настоящему времени в полном объеме разработана проектно-сметная документация, осуществлен перевод лесных земель в нелесные, оформлен землеотвод, получено разрешение на строительство. Компанией проведены тендерные торги, выбраны подрядчики и заключены соответствующие контракты. С рядом зарубежных банков проведены переговоры о возможности предоставления кредита. Стоимость создания первой очереди БТС, которая была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года, превысила 500 млн. долларов. Строительство второй оценивается в 380 млн. долларов. Напомним, что главное достоинство БТС заключается в открывающейся перед экспортерами нефти альтернативе: можно выбрать северный маршрут транспортировки, а можно и южный - через Черное море. Причем остается еще и третий - через Вентспилс или Таллинн, услуги которого будут дешеветь из-за конкуренции. Но, как отмечают российские аналитики, после введения в строй второй очереди БТС Россия при необходимости может обойтись и без прибалтийского транзита. А это весьма существенный аргумент в отстаивании национальных и коммерческих интересов, если учесть, что, к примеру, бюджет Латвии на 30-35% состоит из платы за транзит по ее территории. По некоторым данным, валютные потери российского госбюджета от экспорта нефти через Прибалтику составляли до 1,5 млрд. долларов в год.
Комментарии