Вопреки ранее звучавшим заявлениям, совет директоров АК Транснефть вчера в
Москве одобрил проект строительства второй очереди Балтийской трубопроводной
системы (БТС), связывающей Тимано-Печорское месторождение (Республика Коми)
с Приморском.
БТС проходит по территории Ярославской, Тверской, Новгородской и
Ленинградской областей; ее общая протяженность составляет 455 километров.
Как отмечается во вчерашнем пресс-релизе компании Транснефть, вторая очередь
БТС предусматривает доведение производительности системы с нынешних 12 до 18
млн. тонн нефти в год. На отрезке Ярославль - Кириши должны быть построены
258 км лупингов (параллельных ниток нефтепровода. - "&"), три новые
нефтеперекачивающие станции и ряд других объектов, произведена переукладка 6
км действующих нефтепроводов.
Проект уже прошел государственную экспертизу, получил положительные
заключения Главгосэкспертизы и Минприроды России. К настоящему времени в
полном объеме разработана проектно-сметная документация, осуществлен перевод
лесных земель в нелесные, оформлен землеотвод, получено разрешение на
строительство. Компанией проведены тендерные торги, выбраны подрядчики и
заключены соответствующие контракты. С рядом зарубежных банков проведены
переговоры о возможности предоставления кредита.
Стоимость создания первой очереди БТС, которая была введена в эксплуатацию в
декабре 2001 года, превысила 500 млн. долларов. Строительство второй
оценивается в 380 млн. долларов.
Напомним, что главное достоинство БТС заключается в открывающейся перед
экспортерами нефти альтернативе: можно выбрать северный маршрут
транспортировки, а можно и южный - через Черное море. Причем остается еще и
третий - через Вентспилс или Таллинн, услуги которого будут дешеветь из-за
конкуренции. Но, как отмечают российские аналитики, после введения в строй
второй очереди БТС Россия при необходимости может обойтись и без
прибалтийского транзита. А это весьма существенный аргумент в отстаивании
национальных и коммерческих интересов, если учесть, что, к примеру, бюджет
Латвии на 30-35% состоит из платы за транзит по ее территории. По некоторым
данным, валютные потери российского госбюджета от экспорта нефти через
Прибалтику составляли до 1,5 млрд. долларов в год.
Комментарии