В Россию приехал Phaeton. На петербургском автосалоне премьер было больше, чем на московском

Открывшийся вчера в Петербурге автосалон "Авто + Автомеханика" оказался значительно более богат на премьеры, чем московский, прошедший в августе. Ford и General Motors впервые представили на выставке серийные образцы своих российских моделей - Ford Focus и Chevrolet Niva, а группа Volkswagen - Audi показала, наоборот, две модели представительского класса. Самой громкой премьерой петербургского автосалона стал новый седан Phaeton компании Volkswagen. Впервые этот немецкий производитель вышел на рынок с автомобилем F-класса. Phaeton будет продаваться в России в трех версиях - точно так же, как в Европе. Phaeton V6 оснащен шестицилиндровым двигателем 3,2 л и шестиступенчатой механической коробкой передач. На топ-версии устанавливаются 12-цилиндровые W-образные двигатели и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Кроме того, месяц назад немецкий концерн начал выпуск дизельной модификации Phaeton V10. На всех "Фаэтонах" установлена пневматическая подвеска передних и задних колес и климат-контроль с четырьмя независимыми зонами регулирования температуры в салоне. Рекомендованные цены, по которым будут предлагать автомобиль российские дилеры, будут объявлены только на следующей неделе, но, по неофициальной информации, они будут находиться в диапазоне $70 000 - 120 000 в зависимости от модификации. По словам Торстена Брадлера, главы представительства Volkswagen в России, в будущем году компания планирует продать здесь 100 автомобилей Phaeton. С помощью Phaeton Volkswagen впервые предпринял попытку вклиниться на рынок, основными игроками на котором выступают Mercedes, Audi и BMW. Российский рынок автомобилей подобного класса весьма консервативен, отмечают эксперты. "Вклиниться в этот сектор России очень непросто: он много лет остается стабильным и занимает около 5% от общего объема продаж иномарок", - говорит аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. По мнению Даниила Карпиченко, директора по маркетингу компании "Вехо", одного из петербургских дилеров Mercedes, покупатели дорогих машин, как правило, лояльны один раз выбранному брэнду. Однако он считает, что поставленная Volkswagen задача продать 100 машин вполне выполнима. А Оскар Ахмедов, глава российского представительства Audi, полагает, что доля F-класса, несомненно, будет увеличиваться по мере развития бизнеса в России. В прошлом году Audi продала в России 2500 автомобилей. За девять месяцев 2002 г. продано уже 3200 штук, а в 2003 г. компания планирует продать около 4000 автомобилей, включая 600 обновленных Audi A8, чья российская премьера также состоялась вчера в Петербурге. Конструкторы Audi слегка изменили дизайн A8 и облегчили алюминиевый кузов машины. A8 комплектуется двигателями двух модификаций - 3,7 л и 4,2 л, при этом все машины оснащаются полным приводом. Рекомендуемые цены для дилеров начинаются с отметки примерно $94 000. Еще одна петербургская премьера - обновленный внедорожник Land Cruiser 100 от Toyota. По словам президента российского отделения Toyota Норио Нака, в России компания делает ставку на продажу внедорожников и дорогих автомобилей бизнес-класса. В прошлом году Toyota продала 1263 Land Cruiser, при том что общий объем продаж составил около 4500 автомобилей. Нижняя граница рекомендованных цен находится на уровне примерно $40 000, однако, как утверждают торговцы, покупатели предпочитают обычно значительно более дорогие модификации этого внедорожника. Три премьеры иностранных производителей сделали петербургский автосалон значительно интереснее прошедшего в августе московского, где новую модель решился показать один лишь корейский Hyundai. СЕРИЙНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ: Как бы в противовес роскошным Phaeton, A8 и Land Cruiser компании Ford и GM выставили на петербургском салоне свои серийные "российские" модели - Ford Focus и Chevrolet Niva. Обе компании запустили производство в России в этом году, поэтому формирование их дилерских сетей идет полным ходом. Вчера дилерская сеть СП "GM-АвтоВАЗ" увеличилась на три компании. Гендиректор СП Джон Милонас подписал соглашения с петербургскими дилерами GM "Лаура" и "Атлант", а также с компанией "Питер-Лада", дилером ВАЗа. "Продажа Niva вдвое увеличит наши доходы", - говорит гендиректор "Лауры" Михаил Логутенко.
Комментарии