Лужков начал борьбу за качество бензина

Мэр Москвы Юрий Лужков считает необходимым ужесточить контроль за качеством реализуемого в городе бензина. Выступая во вторник на заседании правительства города, на котором рассмотрен вопрос "О завершении создания сети АЗС и дальнейшем совершенствовании системы нефтепродуктообеспечения автотранспорта", он привел данные, согласно которым, по результатам проверки в 2001 году, "некачественным" признано 10% бензина, реализуемого на столичных АЗС. Кроме того, суррогатным оказалось и 24% дизельного топлива. "Таким образом, еще в прошлом году мы должны были приостановить или прекратить полностью работу четверти всех АЗС Москвы", - отметил Лужков. Правда, он не уточнил, какие конкретно меры по ужесточению контроля за качеством автомобильного топлива были предприняты. По словам начальника Управления транспорта и связи Александра Беляева, в Москве ежемесячно контролируется лишь 25% АЗС. Всего в городе насчитывается 950 АЗС. Они реализуют 3 млн. тонн автомобильного топлива в год (10% от общего объема по России). Количество автомобилей в столице перевалило за 2,5 млн. На заседании разгорелись споры вокруг того, сколько АЗС должно быть в Москве. По мнению Беляева, в ближайшие годы в городе необходимо ввести в строй 100-150 новых АЗС. "В основном это должны быть многотопливные станции, расположенные на новых городских магистралях", - сказал он. Между тем, такое мнение не разделяют архитекторы. "В городе не должно быть более 1 тыс. АЗС: новые могут появиться лишь в Кожухово, Южном Бутово и в некоторых других новых районах Москвы", - считает Москомархитектура. Представитель Московской нефтяной компании высказал мнение, что город может обойтись несколькими сотнями АЗС при условии, что все они будут работать так же "прозрачно", как "Бритиш петролеум". На заседании прозвучало предложение Московской нефтяной компании - создать в городе 20-дневный запас бензина на случай кризисных ситуаций. Постановление по вопросам завершения создания сети АЗС принято не было. Мэр поручил детально проработать "меры по отбору лицензий на продажу некачественного топлива", "вопросы строительства новых АЗС на основе конкурса", "систему сбора отходов масла", а также возможности внедрения альтернативных видов топлива - диметилового эфира и газа.
Комментарии