О применении порядка налогообложения акцизами нефтепродуктов

Управление МНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в связи с внесенными изменениями в главу 22 "Акцизы" направляет разъяснения о применении порядка налогообложения акцизами нефтепродуктов: Основные изменения, внесенные в главу 22 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2002 г. N110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ), связаны с изменением порядка исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты. Внесенные законодателем изменения можно распределить по следующим направлениям: Изменения в перечне подакцизных товаров (ст.181 НК РФ) В перечень подакцизных товаров, приводимый в ст. 181 НК РФ, внесено два принципиальных изменения: из него исключены ювелирные изделия, но в то же время он дополнен новым видом подакцизного товара - это прямогонный бензин (его определение дано в ст.181 п.10 Кодекса). Таким образом, главой 22 НК РФ подакцизными нефтепродуктами признаны следующие товары: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, прямогонный бензин. Объект налогообложения (ст.182 НК РФ) . Объектом налогообложения акцизами по подакцизным нефтепродуктам признаются следующие операции: 1.Использование нефтепродуктов для собственных нужд. 2.Получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство, в том числе в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья. 3.Передача нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, собственнику, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику, в то же время передача нефтепродуктов на переработку на давальческой основе объектом налогообложения теперь не является. По ввозимым нефтепродуктам акциз по-прежнему взимается на таможне. Главным, существенным изменением, внесенным в главу 22 НК РФ, является то, что объектом налогообложения стали операции не по реализации нефтепродуктов, а по их получению. Соответственно, налогоплательщиками акцизов являются не те организации (индивидуальные предприниматели), которые реализуют нефтепродукты, а те, которые их получают (за исключением случаев, когда нефтепродукты, произведенные из давальческого сырья, передаются собственнику, не имеющему свидетельства, и когда конфискованные нефтепродукты продаются по решению судов или других уполномоченных органов). Освобождается от налогообложения операция по реализации нефтепродуктов на экспорт при условии фактического вывоза товаров и при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п.6 ст.198 НК РФ. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (ст.179.1 НК РФ) Глава 22 НК РФ дополнена статьей 179.1, в соответствии с которой лица, совершающие операции с подакцизными нефтепродуктами (как юридические, так и физические (индивидуальные предприниматели), должны получать соответствующие свидетельства о регистрации. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, будет являться документом, служащим основанием для осуществления налоговых вычетов при определении налогоплательщиком сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет. Порядок выдачи вышеуказанных свидетельств утвержден приказом МНС России от 4.09.2002г. N БГ-3-03/478. Как установлено налоговым законодательством, свидетельство будет выдаваться лицам, осуществляющим следующие виды деятельности: -производство нефтепродуктов; -оптовая реализация нефтепродуктов; -оптово-розничная реализация нефтепродуктов; -розничная реализация нефтепродуктов. Для получения свидетельства производители нефтепродуктов должны иметь в собственности мощности по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов; лица, осуществляющие оптовую реализацию, - мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов; лица, осуществляющие оптово-розничную реализацию подакцизных нефтепродуктов, - мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарные топливораздаточные колонки; лица, осуществляющие розничную реализацию - мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству и реализации подакцизных товаров на арендованных мощностях, не будут иметь права на получение свидетельства. Также следует отметить, что свидетельства будут выдаваться юридическому лицу или физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) не по месту осуществления деятельности, а по месту нахождения на учете в налоговом органе, т.е. по месту государственной регистрации. Соответствующие нормы, законопозволяющие налоговым органам уже сегодня выдавать свидетельства, вступили в силу с 30 августа 2002 года. Для получения свидетельства организациями и индивидуальными предпринимателями, совершающими операции с нефтепродуктами, представляются в Управление МНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы: 1. Заявление о выдаче свидетельства (в двух экземплярах) с указанием количества листов по каждому прилагаемому к заявлению документу. В поданном заявлении указывается: - полное и сокращенное наименование организации, её организационно-правовая форма; - местонахождение организации; - место фактического осуществления заявленного вида деятельности (указывается отдельно по каждому обособленному подразделению организации в приложении к заявлению); - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - код причины постановки на учет (КПП); - заявляемый вид деятельности; - виды (наименования) нефтепродуктов; - наименование налогового органа, в котором состоит на учете; - контактный телефон; - реквизиты расчетного счета в соответствующем банке, обслуживающем данное лицо; - заявляемый срок действия свидетельства; 2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на помещения и оборудование, необходимые для осуществления заявленных видов деятельности. В качестве документов, подтверждающих право собственности на помещения и оборудование, предназначенные для производства, оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, представляются надлежащим образом заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае если соответствующее оборудование налогоплательщика относится к движимому имуществу - надлежащим образом заверенные копии иных документов, устанавливающих право собственности на движимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Справка об объемах мощностей. Организация, имеющая обособленные подразделения, представляет указанную справку по каждому обособленному подразделению. Заявление о выдаче свидетельства со всеми прилагаемыми документами представляется в налоговый орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем, либо направляется в адрес налогового органа ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Датой подачи заявления является соответственно дата его фактического представления в налоговый орган или дата получения налоговым органом почтового отправления заявления. В случае выявления несоответствия заявления и представленных с ним документов, установленным требованиям (п.9.1 Порядка), заявление и документы подлежат возврату с обоснованием причин возврата. Представленное в налоговый орган заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в срок до 30 дней с момента представления. Свидетельство выдается сроком на 1 год или на период до 1 года. Действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано в случае представления соответствующего заявления лицом, совершающим операции с нефтепродуктами, либо по решению налогового органа при обнаружении нарушений, обозначенных в пункте 12 Порядка. Данные, содержащиеся в свидетельстве, будут носить открытый характер, с тем, чтобы налогоплательщики имели информацию о своих партнерах и могли просчитать в последующем налоговые последствия. (Начальник отдела косвенных налогов УМНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Т.К. Соколовская). Пресс-служба Управления МНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Комментарии