Вопреки международным правилам и действующему в Эстонии законодательству никто здесь не проводит полной проверки ввозимого в страну дизельного топлива.
Газета "Деловые ведомости" пишет, что по правилам дизельное топливо обязательно должно проверяться на цетановое число - это то же самое, что октановое число у бензина. Специалисты отмечают, что двигатели автомобилей при низком цетановом числе плохо работают и портятся.
Между тем газета выяснила, что большая часть дизельного топлива поступает в Эстонию без соответствующей проверки, причем об этом знают все ответственные ведомства, включая таможню. Газета отмечает, что оборудование для анализа на цетановое число дорого, заказывать анализы за границей долго и дорого, поэтому ведомства сознательно нарушают закон, а выигрывают от этого частные фирмы-импортеры.
Комментарии