Конфликт Московской нефтяной компании (МНК) и "Сибнефти" за контроль над Московским нефтеперерабатывающим заводом (МНПЗ) вчера перешел в новую стадию. "Транснефть" перестала отгружать нефть на завод, а представляющий интересы "Сибнефти" гендиректор завода Сергей Ильин обратился к конкурентам с предложением найти компромисс, иначе завод остановится. Если МНПЗ станет надолго, то другие поставщики просто не успеют быстро восполнить его долю, а это непременно отразится на ценах на бензин.
Вчера утром нефть на МНПЗ уже не поступала. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сказал "Известиям", что у них "нет ни одной оформленной на маршрут [нефти] телеграммы". В компании утверждают, что единственная нефть, которую они физически могут направлять на завод, - это сырье от МНК. "Но решение суда запрещает нам это делать", - говорит Сергей Григорьев, добавляя, что накануне компания известила об этой проблеме курирующего ТЭК вице-премьера Виктора Христенко, министра энергетики Игоря Юсуфова и президента МНК Шалву Чигиринского, но решения нет.
Одновременно с этим известием представляющий интересы "Сибнефти" гендиректор МНПЗ Сергей Ильин обратился к МНК и московскому правительству с предложением компромисса по управлению заводом, иначе через два-три дня нефть закончится.
Президент МНК Шалва Чигиринский на инициативу не откликнулся. По его словам, Московский городской арбитражный суд ввел 21 октября обеспечительную меру, запрещающую директору и совету директоров МНПЗ, избранных на собрании акционеров 27 сентября, управлять заводом. Поэтому со вторника "г-н Ильин является уголовным преступником", так что переговоры с ним вести нет смысла, сказал "Известиям" г-н Чигиринский.
Впрочем, пресс-секретарь Сергея Ильина пояснила "Известиям", что сейчас он и не занимается оперативным управлением. Сергей Ильин говорит, что управлением занят менеджмент, поэтому "вся ответственность за возможное возникновение кризисных ситуаций лежит на нем". По словам Ильина, проведены успешные переговоры о поставках нефти с "Сибнефтью", "Славнефтью", ТНК и "Татнефтью". Но представляющий интересы МНК гендиректор должен одобрить эти поставки, а прежняя квота "Сибнефти" исчерпана, добавляют в пресс-службе г-на Ильина. Выходит, что нефть МНК "Транснефть" отгружать не может, а заявок от "любого другого производителя нет", подытоживают в "Транснефти". Сергей Григорьев говорит, что к бензиновому кризису эта ситуация привести не должна, но может быть катастрофичной для самого МНПЗ.
Действительно, кроме МНПЗ свою продукцию на рынок Москвы направляют Рязанский, Ярославский НПЗ и несколько других (нефтепродукты идут из Башкирии и из Нижнего Новгорода). Но доля МНПЗ на столичном рынке составляет 55-60%, и в случае его остановки быстро увеличить мощности перечисленным заводам вряд ли удастся. А нехватка продукта сразу скажется на ценах.
Такая ситуация не нова. Совсем недавно "Транснефть" уже останавливала поставки на завод. Но лишь на день, и покупатели бензина ничего не почувствовали. Тогда мэр Москвы Юрий Лужков лично позвонил ночью акционеру "Сибнефти" Роману Абрамовичу с просьбой дать заводу нефть.
Комментарии