Критика топливниками закона N 110-ФЗ от 24.07.02 наконец услышана Правительством

Заместитель председателя Правительства РФ Алексей Кудрин познакомился с направленным в Правительсто РФ письмом Российского Топливного Союза (РТС) "О внесении изменений в закон N 110-ФЗ от 24.07.02 г." и с резолюцией "Прошу рассмотреть с участием Российского топливного Союза и внести предложения в Правительство Российской Федерации" направил копии данного письма в Минфин России (С.Д. Шаталову), МНС России (Г.И. Букаеву), Минэкономразвитие России (Г.О. Грефу), Минэнерго России (И.Х. Юсуфову), МАП России (И.А. Южанову), Минюст России (Ю.Я. Чайке). Напомним, что в конце сентября к премьер-министру России Михаилу Касьянову с письмом по поводу негативных последствий принятия ФЗN110 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ..." обращался Министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов. Похоже, что консолидированная позиция участников российского топливного рынка, выразителем которой наконец выступил РТС, наконец Правительством услышана. Мы публикуем полный текст письма: Исх. N 67 от 20 сентября 2002 года. Председателю Правительства Российской Федерации г-ну Касьянову М.М. О внесении изменений в закон N 110-ФЗ от 24.07.02 г. Уважаемый Михаил Михайлович! Федеральным Собранием Российской Федерации в ходе весенней сессии принят и с 1 января 2003 года вступит в действие Федеральный Закон от 24.07.2002. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", устанавливающий новый порядок взимания акцизов на нефтепродукты. Документ имеет стратегически правильную направленность на оздоровление экономической ситуации в стране. Изменение системы налогообложения операций с нефтепродуктами и переносом уплаты акциза на нефтепродукты из сферы производства в сферу потребления в целом поддерживается. Вместе с тем, ряд положений закона создает предпосылки для возникновения негативных тенденций: - монополизации топливного рынка большинства регионов России; - увеличения государственных издержек на администрирование сбора налоговых платежей; - неоправданный рост цен на горюче-смазочные материалы. Предусмотренный в законе механизм уплаты акциза потребует от участников рынка увеличения оборотных средств, что приведет к существенному повышению цен на горюче-смазочные материалы. Требование о регистрации в качестве налогоплательщиков только тех юридических лиц, которые имеют в собственности мощности по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов, противоречит нормам Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона от 14.06.95. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и приведет к дискриминации прав участников топливного рынка, вытеснению малых и средних предпринимателей в этом виде бизнеса. При увеличении ставок акциза на низко- и высокооктановый автомобильные бензины на 45 процентов, для прямогонного бензина установлена нулевая ставка акциза, что спровоцирует массовое изготовление и реализацию некачественного топлива. Создание постоянно действующих налоговых постов у каждого налогоплательщика для осуществления контроля за полнотой начисления акциза на топливо приведет к неоправданному росту административных издержек Министерства по налогам и сборам России, На заседании Российского Топливного Союза (РТС) с участием представителей 28 регионов России, представителей Администрации Президента Российской Федерации, Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам России было принято решение о необходимости внесения изменений в порядок взимания акцизов на нефтепродукты. Направляя подготовленные РТС предложения по изменению и дополнению Федерального Закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 г. с целью минимизации возможных негативных последствий от его введения в действие, прошу Вас рассмотреть их и в ускоренном режиме внести на рассмотрение осенней сессии Госдумы РФ. С уважением, Президент РТС С.Р.Борисов. Приложение 1 Проект изменений и дополнений к главе 22 "Акцизы" Налогового Кодекса РФ (ред. от 24.07.02) 1) Абзац третий пункта 1 статьи 179.1 изложить в следующей редакции: "оптовую реализацию, а также посреднические операции с нефтепродуктами - свидетельство на оптовую реализацию и посредничество;" 2) Абзац четвертый пункта 1 статьи 179.1 - исключить. 3) Подпункт 1 пункта 5 статьи 179.1 изложить в следующей редакции: "1) свидетельство на производство - при наличии у налогоплательщика в собственности, аренде или принадлежащих предприятию по другим основаниям мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов;" 4) Подпункт 2 пункта 5 статьи 179.1 изложить в следующей редакции: "2) свидетельство на оптовую реализацию- по заявлению налогоплательщика;" 5) Подпункт 3 пункта 5 статьи 179.1 - исключить. 6) Подпункт 4 пункта 5 статьи 179.1 считать подпунктом 3 и изложить в следующей редакции: "3) свидетельство на розничную реализацию - при наличии у налогоплательщика в собственности, аренде или принадлежащих предприятию по другим основаниям мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок." 7) Абзац шестой пункта 5 статьи 179.1 изложить в следующей редакции: "Налоговый орган обязан выдать свидетельство не позднее 30 дней с момента представления налогоплательщиком заявления. Для получения свидетельства (за исключением свидетельства на оптовую реализацию) налогоплательщик вместе с заявлением представляет в налоговый орган сведения о наличии у него прав на соответствующие помещения и оборудование с приложение копий необходимых правоустанавливающих документов." 8) Подпункт 3 пункта 1 статьи 182 изложить в следующей редакции: "3) реализация нефтепродуктов конечным потребителям налогоплательщиками, имеющими свидетельство. При этом в целях настоящей главы реализацией конечным потребителям признается передача права собственности на нефтепродукты физическим или юридическим лицам, не имеющим свидетельства. Кроме того, объектом обложения признаются операции по реализации нефтепродуктов физическими или юридическими лицами, не имеющими свидетельств". 9) Подпункт 5 пункта 1 статьи 183 изложить в следующей редакции: "5) реализация нефтепродуктов одним юридическим или физическим лицом, имеющим свидетельство, другому юридическому или физическому лицу, имеющему свидетельство". 10) Абзац второй пункта 3 статьи 187 изложить в следующей редакции: "Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем реализованных (переданных) нефтепродуктов в натуральном выражении". 11) В пункт 1 статьи 193 ввести налоговую ставку на прямогонный бензин в размере 2190 рублей за тонну. 12) Абзац второй пункта 2 статьи 195 - исключить. 13) Пункт 4 статьи 198 изложить в следующей редакции: "4. При реализации (передаче) подакцизных товаров населению по розничным ценам, а также при реализации (передаче) нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельств, соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах, соответствующая сумма акциза не выделяется". 14) Пункт 8 статьи 200 - исключить. 15) Пункт 8 статьи 201 - исключить. 16) Пункт 5 статьи 203 - исключить. Российский топливный союз
Комментарии