На этой неделе будут определены окончательные сроки ввода в эксплуатацию второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). Об этом заявил Семен Вайншток, президент акционерной компании "Транснефть", которая является заказчиком строительства БТС. Ранее предполагалось, что вторая очередь БТС будет введена в эксплуатацию в конце 2003 года. Первая очередь БТС мощностью перевалки 12 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал в Приморске (Ленобласть) были запущены в декабре 2001 года. Второй этап проекта должен увеличить пропускную систему БТС до 18 млн тонн нефти в год. Стоимость этой части Балтийской трубопроводной системы оценивалась в разное время от 10 млрд рублей до 8,7 млрд рублей. О причинах, приведших к корректировке даты окончания строительства, руководство "Транснефти" не говорит. Не исключено, что это связано с активизацией проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода примерно в 15 км от Приморска. Данный проект реализуется нефтяными компаниями "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Мощность переработки данного НПЗ должна составить около 6 млн тонн нефти в год -- следовательно, расширение БТС должно учитывать необходимость загрузки завода. Летом этого года Виктор Александров, экс-генеральный директор ООО "Балтнефтепровод" (дочерняя структура "Транснефти", созданная для эксплуатации БТС), заявлял о фактическом начале строительства второй очереди БТС. По его словам, в июле компания получила от Альфа-Банка первый транш кредита в размере 428 млн рублей для реализации проекта. Несколько недель назад Виктор Александров был заменен руководством "Транснефти" на Алексея Глебова. По словам Семена Вайнштока, эта рокировка вызвана тем, что прежний генеральный директор "не совсем эффективно управлял "Балтнефтепроводом". Семен Вайншток также утверждает, что вторая очередь БТС будет финансироваться за счет кредитов. "Но вот каких банков будут данные кредиты? это вопрос, -- говорит он. -- Пока я не могу назвать их имена, так как у нас есть соглашение о конфиденциальности переговоров. Одно могу сказать точно: у "Транснефти" возможности заимствования гораздо больше, чем необходимость в финансовых средствах". Ожидаемая нераспределенная прибыль "Транснефти" по итогам работы в 2002 году должна составить 32 млрд рублей.
Комментарии