Каждому порту дадут по железке. Владимир Якунин нашел путь к Финскому заливу

Замминистра Министерства путей сообщения Владимир Якунин в пятницу облетел на вертолете порты Финского залива. Его интересовал подвод новых и расширение имеющихся железнодорожных магистралей к портам Высоцк, Усть-Луга и Приморск. Господин Якунин предположил, что в дальнейшем основные грузопотоки в Западную Европу будут пролегать По словам господина Якунина, в течение недели будет составлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) по Усть-Луге. Уже в ноябре этого года планируется провести капитальный ремонт железнодорожных путей, ведущих к порту. По прогнозам МПС, до конца года в Усть-Лугу можно будет доставить до 1 млн тонн угля, а к 2005 году -- 8 млн тонн. Всего, по расчетам МПС, к 2005 году порт сможет получать 10-12 млн тонн грузов по железной дороге. Замминистра сообщил, что в Высоцке уже бетонируются основания под емкости для нефтепродуктов. В настоящий момент между МПС и "ЛУКОЙЛом" согласовано ТЭО по доставке в порт 3,5 млн тонн тяжелых нефтепродуктов. Между тем "ЛУКОЙЛ" планирует переваливать через Высоцк до 5 млн тонн своей продукции. "Для этого потребуется дополнительное усиление железнодорожных путей и строительство новой станции Высоцк-2. В наши планы реализация этого проекта не входит. Расходы должен взять на себя инвестор", -- заявил господин Якунин, добавив, что президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов уже ознакомлен с позицией МПС по этому вопросу и необходимость привлечения инвестора "воспринял адекватно". Заинтересованность "ЛУКОЙЛа" в увеличении пропускной способности Высоцка объясняется тем, что при экспорте продукции в Западную Европу и США через этот порт нефтяная компания сможет экономить на транспортных расходах более $25 млн в год. К порту Приморск, помимо доставляемых по трубопроводу легких нефтепродуктов, планируется организовать транспортировку мазута и битума по железной дороге. Однако о том, в каких объемах это будет происходить, замминистра не сообщил. По словам господина Якунина, в связи с активным развитием портовых структур в Ленобласти, этом году инвестиции МПС в Северо-Западный регион стали самыми высокими по всей стране. Всего министерство вложило в развитие 110 млрд рублей, из которой 20% пришлось на развитие железной дороги на Северо-Западе. Рост аппетитов грузодержателей вынудит МПС дополнительно инвестировать в регион порядка 1 млрд рублей в этом году. Усиление портов Ленобласти железнодорожными коммуникациями и запланированное создание в Усть-Луге контейнерного терминал (доставка контейнерных грузов -- самая дорогая операция) может подорвать позиции прибалтийских транспортников, которые в настоящий момент осуществляют значительный объем транзитных контейнерных перевозок между Россией и Западной Европой. По словам господина Якунина, объем контейнерных перевозок через Северо-Запад в ближайшее время может вырасти на порядок. Сейчас МПС активно работает по модернизации Транссиба и организации транскорейского транспортного коридора. "По завершении работ транзит между Азией и Европой составит 200 тыс. 20-футовых контейнеров в год. Теоретически этот показатель может вырасти до 1 млн контейнеров", -- заявил господин Якунин. Возможно, угроза потерять часть рынка вынудила эстонских транспортников ограничить прием железнодорожных грузов из России. Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Геннадий Верховых сообщил, что на пограничном переходе Печоры-Псковские в настоящий момент образовался затор: "Эстония не принимает. 4,8 тыс. вагонов смотрит в ее сторону".
Комментарии