Конфереция

Москва изобретает новое топливо

Правительство Москвы решило перевести городской транспорт на новое моторное топливо - диметиловый эфир (ДМЭ). Согласно исследованиям, проведенным по заказу мэрии, ДМЭ способен заменить дизельное топливо и отличается высокими экологическими характеристиками. Единственный в России производитель ДМЭ - Новомосковская компания "Азот" (Тульская обл. ) , которая входит в МХК "ЕвроХим", контролируемую группой МДМ. Московский мэр Юрий Лужков 1 октября подписал постановление, согласно которому мэрия в лице Департамента имущества Москвы создаст с "ЕвроХимом" совместное предприятие - ОАО "Диметил-эко". Доли участия партнеров в нем составят соответственно 26% и 74%. Это СП займется внедрением в Москве нового топлива. В частности, к маю 2003 г. компания "Диметил-эко" должна разработать технические задания на проектирование установки по производству ДМЭ мощностью 15 000 - 20 000 т в год, а также топливной аппаратуры для двигателей, оборудованных под это топливо. В порядке эксперимента на ДМЭ планируется перевести один из автобусных парков столицы. Это одно из направлений городской программы использования альтернативных видов моторного топлива на автотранспорте на 2002 - 2004 гг. , принятой московской мэрией в марте этого года. По своим свойствам ДМЭ близок к сжиженным газам типа пропан-бутановой смеси, которая широко применяется в быту и на автотранспорте. Сейчас ДМЭ используется как вытеснительный газ в аэрозольных упаковках. Диметиловый эфир хранится в баллонах низкого давления, и при его использовании автомобиль дооборудуется специальной топливной аппаратурой. В результате машина может работать как на ДМЭ, так и на дизельном топливе. Соответственно, для нового топлива не нужно строить отдельных заправочных станций. По данным ГУП "НИИ Двигателей", которое провело соответствующие исследования, применение ДМЭ в дизелях приводит к снижению токсичности выхлопных газов до уровня стандарта EURO-4, который будет введен лишь в 2005 г. Улучшаются также шумовые характеристики работы двигателя, причем дизель сохраняет присущие ему мощность и экономичность. В августе прошлого года на "Азоте" было запущено первое в России производство ДМЭ мощностью 10 000 т в год. По словам представителя "ЕвроХима", сейчас оно выпускает 4000 т продукта в год, но при необходимости объем производства может быть увеличен до 150 000 - 400 000 т. Представитель "ЕвроХима" затруднился что-либо сказать об экономике применения нового топлива. В городской целевой программе говорится, что ДМЭ будет стоить примерно столько же, сколько обычное дизтопливо. Впрочем, продавцы "традиционных" нефтепродуктов скептически воспринимают эту инициативу. "Мы не знаем, какие цены будут на ДМЭ, но с пропан-бутаном, который, по сути, является его аналогом, работать не хотим. Во-первых, его очень мало на рынке, во-вторых, цены на него устанавливает государство и они очень низкие", - говорит представитель Российского топливного союза (РТС) , объединяющего частных владельцев АЗС. По его словам, если планы властей и осуществятся, то рынок ДМЭ будет очень узким и не представит интереса для независимых бензоторговцев.
Комментарии