Учёным удалось адаптировать батарею, питающую сотовый телефон, для использования в электрокарах. Это изобретение позволит сделать источники питания для электромобилей более дешёвыми, безопасными и компактными.
Автомобильная версия литиево-ионной батареи по размерам, конечно, будет гораздо больше аккумулятора, применяемого для питания мобильников, но остальные достоинства этого источника питания сохранятся в неизменности.
Научная работа исследователя Йет-Минг Чанга (Yet-Ming Chiang) из Массачусетского технологического университета была опубликована в электронной версии издания Nature Materials. Литиево-ионные батареи известны с 1991-го года, однако наряду с достоинствами они имели ряд недостатков: к примеру, литиевые аккумуляторы большого размера опасны, так как легко перегреваются. Кроме того, высокая цена кольбата, входящего в состав батарей, не позволяла использовать литиево-ионные аккумуляторы в электрокарах.
Чанг и команда учёных сумели модифицировать состав сплава, на основе которого сделана батарея. Они добавили в него такие металлы, как ниобий и цирконий, что, во-первых, способствовало значительному увеличению электропроводности сплава, а во-вторых сделало эксплуатацию батареи более безопасной. "С внедрением новых материалов мы можем улучшить эксплуатационные качества литиево-ионных батарей и, кроме того, сделать их значительно большими по размеру", - говорит Чанг.
Разработчик сообщил также, что технология уже лицензирована для коммерческого использования, а выход на рынок новых батарей планируется через пару лет. В связи с этим на рынке электромобилей ожидается значительное оживление.
Комментарии