Конфереция

Опционы на цистерны будет продавать "Уралвагонзавод"

ГУП "Уралвагонзавод" - крупнейший в России производитель грузовых вагонов - решил заработать на ажиотажном спросе нефтяников и их транспортных партнеров на железнодорожные цистерны. Через месяц завод намерен продать опционы на весь объем производства вагонов-цистерн 2003 г. - причем на условиях 100% -ной предоплаты. В конце октября "Уралвагонзавод" проведет аукцион по продаже опционов на железнодорожные цистерны. Завод рассчитывает продать на торгах весь объем производства будущего года (за вычетом того, что зарезервировано по долгосрочным контрактам) - около 1500 цистерн лотами по 100 шт. В отделе маркетинга "Уралвагонзавода" говорят, что идея опционов на цистерны родилась летом этого года, когда спрос на цистерны резко вырос. Всех потенциальных клиентов, в последнее время пообещавших разместить заказы на будущий год, "Уралвагонзавод" отослал на аукцион, который состоится 25 октября. При этом продавец требует 100% -ную предоплату. Тем самым "Уралвагонзавод" рассчитывает убить двух зайцев - продать цистерны по максимальной цене и заранее привлечь деньги на расширение производства. По словам источника, близкого к "Уралвагонзаводу", крупнейшими клиентами завода являются "ЮКОС", разместивший в нынешнем году заказ на строительство 2000 цистерн, а также "Славнефть" и "Татнефть". "ЛУКОЙЛ", по словам одного из его транспортных партнеров, достроил последнюю партию цистерн (около 1000 шт. ) на "Уралвагонзаводе" в первой половине этого года и на этом закончил свою вагоностроительную программу. Нефтяники в этом году заметно увеличили добычу и нуждаются в обновлении парка цистерн. Впрочем, к идее аукциона они относятся прохладно, предпочитая прямые контракты. "Мы надежный и платежеспособный заказчик, а аукционы - это для операторских компаний", - говорит источник, близкий к "ЮКОСу". Представитель одной крупной операторской компании отнесся к идее "Уралвагонзавода" настороженно: "Они хотят столкнуть потенциальных клиентов и взвинтить цену. Нам это не надо: в конце концов, ведь есть украинский производитель "Азовмаш". Впрочем, другой его коллега считает, что на аукцион идти все же придется. Он напоминает, что МПС пообещало операторам инвестиционные скидки при перевозках новыми вагонами - но только сделанными в России. По его словам, цистерны сейчас в моде: "МПС предпочитает не сдавать их в аренду, а парк цистерн, нуждавшийся в капремонте, оно уже распродало". Насколько успешными окажутся опционные торги цистернами, предсказать никто не берется. Виктор Мажукин, председатель совета директоров "Рузхиммаша" (еще один производитель цистерн) , говорит, что будет внимательно следить за экспериментом коллег. "Аукцион - это правильная форма. Она позволит определить рыночную стоимость цистерн", - говорит он. По данным Ассоциации собственников подвижного состава, рабочий парк цистерн в России насчитывает около 180 000 единиц. (из них 98 000 - у частных собственников). По данным Объединения вагоностроителей, в 2001 г. в России произведено 2500 цистерн (из них 2077 - на "Уралвагонзаводе") , за первую половину 2002 г. - 2200 (в том числе 1800 на "Уралвагонзаводе"). Более 2000 цистерн в год для российских компаний производит украинский "Азовмаш". По данным ЦФТО МПС, за первое полугодие 2002 г. перевозки нефтегрузов по сети МПС выросли на 6,2%.
Комментарии