По информации от руководства ОАО "Укртранснефть", оперирующего нефтетерминалом Южный и нефтепроводом Одесса-Броды, совместно с Международной нефтяной компанией Грузии начата разработка проекта нефтяного коридора Баку-Супса-Одесса. В настоящее время завершается восстановление нефтепровода Баку-Супса мощностью около 7 млн. т. нефти в год; украинская сторона планирует принять участие в наращивании его мощности до 12-14 млн. Для транспортировки нефти по маршруту Супса-Южный стороны намерены привлечь танкерный флот. Детали не разглашаются, однако "Укртранснефтью" обнародованы планы строительства трех танкеров. По подсчетам грузинской стороны, суммарный транзитный тариф на маршруте от Баку до Западной Европы с использованием нефтепровода Одесса-Броды не превысит $2.9 за баррель /$1.23 - доля транспортировки нефтепроводом Баку-Супса; $0.3 - танкерами Супса-Южный; $1 - нефтепроводом Одесса-Броды/. Украинское направление оценивается как конкурентоспособное по отношению к альтернативному маршруту Баку-Джейхан /$1.15 за баррель для участников консорциума, для остальных компаний тариф договорный/. Планируется предоставление клиентам "Укртранснафты" 50% скидок к портовым сборам на терминале Южный. По мнению нефтетрейдеров, работающих через Одессу, решающим позитивным фактором может стать возможность обработки танкеров дедвейтом свыше 60 тыс т /фактически - до 150 тыс т/. Для швартовки супертанкеров в порту наготове два мощных буксира и электронная система контроля причаливания.
Комментарии