В Эстонии готовятся к сезонному снижению объемов российского нефтетранзита

Эстонские бизнесмены в нынешнем году особенно опасаются сезонного снижения объемов российского нефтетранзита, поскольку состояние местной железной дороги выглядит как никогда печальным. Признанный знаток российских реалий, бывший министр транспорта, а ныне руководитель крупной нефтетранзитной фирмы Pakterminal Райво Варе сообщил, что в нынешнем году его особенно заботит не общее снижение объемов транзита, а то, что составы с дизельным топливом и мазутом с сентября начнут прибывать в республику по непредсказуемому графику. Г-н Варе напоминает: ежегодно осенью российское правительство практически запрещает экспорт дизтоплива и мазута, которые начинают уходить на экспорт только на основании специальных разрешений. Кто и когда их получит - предсказать невозможно. Соответственно, нельзя и запланировать, когда составы будут появляться на эстонской границе. До сих пор сезонные изменения в движении российских нефтепродуктов через Эстонию не особенно волновали местных бизнесменов, уже смирившихся с некоторыми неудобствами. Однако нынче расклад получается совершенно иной: Эстонская железная дорога располагает всего 9 американскими локомотивами, которые имеют право заниматься грузоперевозками. Такая ситуация возникла после недавнего скандала, когда из-за отсутствия автоматических сигнализаций и системы торможения эстонский состав "во главе" с локомотивом General Motors едва не столкнулся с российским составом. До аварии оставалось чуть больше минуты, и положение спасла размещенная на российском тепловозе система экстренного торможения. После этого случая министр внутренних дел Айн Сеппик дал полиции приказ снимать с линии локомотивы, не оборудованные такой системой. В результате сейчас из 34 прибывших из США локомотивов Эстонская железная дорога может использовать только девять. Естественно, этого количества окажется явно недостаточно в условиях работы без заранее утвержденного графика прибытия поездов. Впрочем, как утверждают железнодорожники, ничего страшного нынешней осенью не произойдет. На днях пресс-служба Эстонской железной дороги отрапортовала: предприятие готово обеспечить доставку внеочередных составов с российскими нефтепродуктами до местных портов. Правда, каким образом это будет сделано, не сообщается. Готовится к снижению транзитных потоков и Таллиннский порт. Уже в июле порты Tallinna Sadam перегрузили всего 2,2 млн. тонн грузов против 2,8 в мае. На август запланировано 2 млн. тонн. По итогам семи месяцев концерн оказался в плюсе по сравнению с прошлым годом на 14,2%, однако до конца года эта цифра снизится как минимум до 10%.
Комментарии
Конфереция