В администрации Ненецкого автономного округа в понедельник вечером прошла совместная рабочая встреча с руководством ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) и ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) по вопросу реализации на Варандее нового для России проекта бункировки нефти в условиях Арктики. Во встрече принимали участие первый заместитель главы администрации НАО Юрий Падалка, главный федеральный инспектор по Ненецкому округу Эдуард Худайнатов, генеральный директор ММП Александр Медведев и генеральный директор СМП Владимир Урушников. После нее руководители ММП и СМП были приняты главой администрации НАО Владимиром Бутовым. Точная дата ввода второй очереди Арктического подводного погрузочного терминала (АППТ) и дюкера (подводного трубопровода) пока не определена, ориентировочно, это будет конец сентября - начало октября 2002 года. Новая система бункировки нефти предусматривает круглогодичную работу при любых погодных условиях, она способна устойчиво работать при низких температурах и высоте морской волны - до 5 метров. По словам А.Медведева, проект данного терминала является ноу-хау ММП, подобного не существует не только в России, но и во всем мире. Идея его создания целиком принадлежит "Мурманскому морскому пароходству", и она им запатентована. ММП является владельцем терминала и дюкера. Стоимость сооружения не разглашается, но известно, что срок окупаемости проекта должен составить не более 5 лет. Новый терминал будут обслуживать пять танкеров усиленного ледового класса типа "Астрахань" (дедвейт - 20 тыс. тонн), последний из которых будет в ближайшее время спущен на воду на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург). Длина дюкера - 4,8 км, диаметр - 270 мм, рабочее давление в шланге - 30 атмосфер. Мощность терминала при правильно построенной работе танкеров - до 20 млн. тонн нефти в год. Танкер- "двадцатитысячник" может быть загружен на нем за 5 часов. По прогнозу, до конца года через терминал планируется перекачать до 500 тысяч тонн нефти.
Комментарии