Руководство ЗАО "Морской торговый порт Выборг" заявило о том, что почти достигло договоренности с компанией Oiltanking GmbH о реализации совместного проекта - строительство терминала по перевалке нефтепродуктов. Эта информация удивила одного из акционеров порта - компанию "Ленстройматериалы".
Объем предполагаемых инвестиций - $10 млн. Мощности терминала составят до 50 тысяч тонн нефтепродуктов в месяц.
Объявивший об этом факте Борис Трудков, директор по персоналу и информации ЗАО "Морской торговый порт Выборг", сказал, что получил всю информацию от московских акционеров порта, которые владеют контрольным пакетом акций.
Другой акционер порта - компания "Ленстройматериалы". Формально она владеет около 11% ЗАО. Дмитрий Игнатьев, председатель совета директоров и генеральный директор ОАО "Производственное объединение "Ленстройматериалы", заявил корреспонденту "ДП", что группа контролирует около 23% акций порта.
Он сказал, что слышал об этом проекте, но удивлен решением руководства порта заявить о нем как о решенном деле. "Я, как акционер порта, недоволен положением дел. А привлечение инвестора - это определенные обязательства. И я не хочу при сегодняшнем положении дел в порту брать эти обязательства, так как надо понимать, что по ним придется отвечать, -- заявил Дмитрий Игнатьев. - Остаются вопросы по эффективности работы порта, его управлению, вопросы экологии. Кроме того, у порта сложная юридическая история, существуют судебные тяжбы по ряду имущественных объектов".
Руководитель "Ленстройматериалов" заявил, что, несмотря на все проблемы, у группы остается интерес к порту, и будет вестись работа по дальнейшей консолидации акций порта, хотя свободных "бумаг" на рынке уже нет.
О проекте
Сейчас на территориях, где появится терминал, перерабатываются уголь и кокс, которые создают проблемы для порта, так как его территория находится в черте города Выборга. Пока порт не может отказаться от этих грузов, так как они обеспечивают в отдельные месяцы до 80% оборота порта.
Нефтепродукты, которые будут следовать на экспорт, предполагается транспортировать до порта по железной дороге. Прямо напротив причальных стенок, где и предполагается загружать танкеры, расположены две нефтебазы с железнодорожными путями. Под комплекс будут отданы территории 10-13 причалов и часть территорий вне порта. Договор о субаренде этой территории уже подписан.
По словам Бориса Трудкова, директора по персоналу и информации ЗАО "Морской торговый порт Выборг", 30 лет назад в порту уже осуществлялась бункеровка судов с расположенной рядом нефтебазы, которая принадлежит военному ведомству. От базы до причала был проложен трубопровод, который давно уже не функционирует. Возможно, в начале реализации проекта для перевалки нефтепродуктов будет задействована и эта нефтебаза. В дальнейшем предполагается, что будут построены новые емкости для хранения нефтепродуктов.
На лодках
Из-за ограниченных размеров порта и сложного подходного канала Выборгский порт может принимать лишь суда длиной до 135 м и осадкой до 6,5 м. В основном в порту обрабатываются суда класса река-море. Для реализации проекта терминала предполагается использовать уже построенные танкеры грузоподъемностью до 5000 тонн. По словам Бориса Трудкова, углубить и расширить подходной канал слишком дорого, так как он проходит в скалистых грунтах. Кроме того, прерогатива развития этой инфраструктуры остается за государством, поэтому вкладывать частные деньги в имущество, принадлежащее государству, никто не будет.
Борис Трудков говорит, что переговоры о создании нефтяного терминала в Выборгском порту велись уже более года. Однако только сейчас был найден инвестор, которому акционеры порта решили доверить реализацию этого проекта. В группу Oiltanking входит около 60 терминалов по перевалке наливных грузов. Компания появилась в 1972 году и имела несколько терминалов в Германии, а сегодня группа перерабатывает около 70 млн тонн наливных грузов ежегодно, занимая второе место в мире по этому показателю. Суммарная емкость всех терминалов группы - более 9 млн м3.
И бумагу тоже
Кроме нефтепродуктового терминала порт начинает строительство складского комплекса. Под этот проект партнер порта -- компания "Совкомфлот" выделила кредит. Стоимость проекта - $350 тыс. Площадь склада - около 4000 м2. Он предназначен для хранения и обработки таких грузов, как бумага, и других, требующих определенных режимов температуры и влажности. Учитывая то, что в Выборгском районе находятся два крупных ЦБК - "Светогорский ЦБК" и ОАО "Выборгская целлюлоза", порт рассчитывает перетащить на себя этот грузопоток.
Справка
В 2002 году Выборгский морской торговый порт рассчитывает обработать 1,085 млн тонн грузов. Выручка должна составить 105 млн рублей.
В основном порт перерабатывает следующие виды грузов: минеральные удобрения, древесину, уголь и кокс.
Выборгский порт расположен в черте старого города на площади 16,16 га. Он располагает 13 причалами общей протяженностью 1588 м, на которых могут обрабатываться навалочные, насыпные и генеральные грузы, контейнеры, тяжеловесное оборудование, а также приниматься пассажирские суда.
В конце 80-х - начале 90-х, на которые пришелся пик грузооборота Выборгского порта, он перерабатывал в основном навалочные грузы - щебень для крупных строек в Прибалтике и Москве.
Комментарии