Федеральный закон N110 способен взорвать топливный рынок

1 января 2003 г. в силу вступит федеральный закон N110 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ". Законодательный акт, еще не начавший действовать, успел стать одиозным. О последствиях его принятия говорят на всех уровнях. Совет НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга" направил в адрес губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева, председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Тарасова и полномочного представителя президента РФ в СЗФО Виктора Черкесова письмо, в котором обращает внимание на последствия вступления в силу принятого 24 июля 2002г. федерального закона N110 для российского топливного рынка. По расчетам Российского Топливного Союза, в который входят владельцы сетей АЗС, в связи с налоговыми изменениями, содержащимися этом законе в Петербурге, литр бензина марки Аu92 будет стоить 17 руб., а впоследствии - 24-25 руб. Но это последствия "видимые", в большей степени волнующие потребителя. А что новый закон конкретно сулит операторам топливного рынка? С этим вопросом мы обратились к Олегу Ашихмину, Председателю Совета НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга", Первому вице-президенту Российского Топливного Союза. "Вступление федерального закона N110 закона в том виде, в котором он существует сегодня - кардинальным образом изменит всю систему нефтепродуктообеспечения. Все цепочки от производителя до потребителя, а так же взаимоотношения внутри них, будут строиться заново. По сути, в какой-то момент это может привести к кризису на топливном рынке. Закон предусматривает, что компания, желающая работать с бензином, должна получить свидетельство в налоговой инспекции, а свидетельство выдается только при наличии документов на собственность нефтехранилища или автозаправочной станции. То есть компании, которые работают на аренде или франчайзинге, оптовики, имеющие договор на хранение просто будут вынуждены уйти с рынка. Еще один момент. Непосредственно на АЗС вводятся налоговые посты. То есть, операторы рынка за собственные деньги должны оборудовать для налоговиков помещение, приобрести оргтехнику и предоставить им доступ во все помещения и ко всем документам. Налоговые органы фактически будут осуществлять лицензионную деятельность по отношению к топливникам. У них будет право лишить топливную компанию лицензии. Сегодня существует практика, согласно которой, лицензионный орган не может просто изъять лицензию. Он может приостановить ее деятельность, а ее аннулирование происходит через только через суд. Эта норма измениться. На прямогонный бензин акциз составил 0 копеек. То есть на лицо прямое стимулирование использования прямогонных бензинов к изготовлению бензинов обычных. Это скажется на качестве, топлива, поступающего на АЗС. Акциз будет платиться по всей цепочке, начиная от изготовителя, включая оптового поставщика и АЗС. В итоге цена на 92 бензин в рознице будет составлять 17 рублей за литр. Эти оценки даны в РТС и касаются всей страны. Обращения к местным властям сделаны в каждом регионе, дабы предотвратить ситуацию, которая может сложиться с Нового Года. Нами вынесено предложение по изменению закона, чтобы обеспечить возможность работы арендаторов. Положения, содержащиеся в федеральном законе N110, препятствующие их деятельности, являются прямым нарушением Конституции РФ и Налогового Кодекса. Кроме того, мы предлагаем, чтобы акциз собирался только с розничного продавца. В случае принятия этих поправок цена литра 92-го бензина установится на отметке 12 рублей. То есть то, что она выйдет на 12 рублей - однозначно. А если поправки не примут, бензин будет стоить 17 рублей. Эти вопросы обсуждены со специалистами в области Налогового законодательства. Каждый из регионов дал свою оценку закону N110. На основании этих оценок в РТС было выработано консолидированное мнение. На сегодняшний день с нами согласно Правительство Москвы. Мы ждем реакции администрации Петербурга и других регионов. На ситуацию можно повлиять, только в том случае, если на осенней сессии законодатели разумно подойдут к принятию закона, еще раз его проанализируют и поймут, под чем они подписались. Закон был принят в очень короткие сроки. В конце мая его внесли в Госдуму. В начале июня он прошел уже в трех чтениях. За две недели его подписало Федеральное Собрание и подписал Президент. Столь короткого утверждения налоговых изменений нет нигде. Минимальный срок прохождения подобных законов через все инстанции - три месяца". Подготовил Александр Головачев
Комментарии