Москва. В "Газпроме" состоялось заседание Комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве РФ

Сегодня в центральном офисе ОАО "Газпром" состоялось XI расширенное заседание Комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве РФ. Тема заседания: "Природный газ: моторное топливо, экология, энергообеспеченность". Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер перед началом рабочего дня посетил выставку отечественного газозаправочного оборудования и транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ. В осмотре экспозиции, расположившейся перед входом в центральный офис, также приняли участие председатель Комиссии по газомоторному топливу Рем Вяхирев и возглавлявший в 1965-1985 гг. Госплан СССР Николай Байбаков. Выступая на заседании комиссии с основным докладом член правления "Газпрома" Богдан Будзуляк сообщил, что комиссия приняла решение подготовить и вынести на широкое рассмотрение проект концепции по использованию на транспорте природного газа в качестве моторного топлива. Разработанный проект концепции - это совместная работа "Газпрома" со всеми заинтересованными сторонами, и в первую очередь с администрациями регионов, отметил Б.Будзуляк. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Газпром", проект концепции предусматривает долгосрочный, до 2020 года прогноз газификации автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники. Реализация концепции будет проходить в три этапа. На первом этапе, планируется увеличить парк автотранспортных средств, работающих на природном газе, на 35-40 тыс. и на 1 января 2006 г. он должен составить 65-70 тыс. Второй этап предусматривает дальнейшее развитие сети стационарных и мобильных средств заправки автотранспорта природным газом. Развитие сети будет проходить как в России, так и в странах СНГ. Это обеспечит внутригородские, междугородние и международные грузовые и пассажирские перевозки на природном газе, в том числе по проекту ООН "Голубой коридор". Реализация этого этапа позволит в 2006-2010 гг. увеличить количество, транспорта работающего на природном газе на 120-140 тыс. К 2011 году планируется довести этот показатель до 190-210 тыс. На заключительном этапе в 2011-2020 гг. парк автомобилей, работающий на природном газе, должен быть увеличен до 1 млн., а число заправочных станций должно составить более тысячи. Газовым оборудованием в основном будут оснащены малотоннажные и легковые автомобили. В результате в 2015 году замещение нефтяных видов моторного топлива составит 1,5-1,7 млн. тонн в год, в 2020 году - 2,1-2,3 млн. тонн. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами в 2015 году снизятся на 750-850 тыс. тонн, в 2020 году на 1 - 1,2 млн. тонн. "Сегодня "Газпром" готов перевести на природный газ более 80 моделей автомобилей. Устанавливаемая на эту технику аппаратура по своим показателям не уступает аналогичным образцам зарубежных фирм. Имеющиеся результаты позволяют значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду", - заявил Богдан Будзуляк. Участники комиссии приняли решение доработать проект концепции и вынести его на рассмотрение Правительства РФ. На заседании также было принято решение обратиться в Государственную Думу с просьбой завершить работу над федеральным законопроектом "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". В работе комиссии приняли участие члены правления "Газпрома", члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Правительства РФ, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ. Всего в заседании комиссии участвовало более 300 человек. Существующая в России система магистральных трубопроводов для транспортировки природного газа даст возможность создать широкую сеть газозаправочных станций. Уже сейчас сеть газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет заправлять природным газом более 250 тысяч автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки. ОАО "Газпром" заключил соглашения с более чем 60 субъектами РФ в которых, в частности, предусмотрен перевод автотранспорта на природный газ. Руководителям дочерних обществ компании поручено активизировать работу в данном направлении. В последние три года в России наметился рост использования природного газа в качестве моторного топлива. В 2001 г. по сравнению с 1999 г. его реализация на автомобильных (АГНКС) увеличилась на 60%. В настоящее время имеются все предпосылки для более широкого применения на российском рынке данного вида топлива. Это значительные разведанные запасы природного газа, разветвленная сеть газопроводов в более 700 городах и 20 тыс. населенных пунктах, обеспеченных сетевым природным газом.
Комментарии