Развитие использование природного газа в качестве газомоторного топлива позволит увеличить цену реализации газа, в том числе газа "Газпрома" (GAZP) . Об этом сообщил на пресс-конференции член правления ОАО "Газпром" Богдан Будзуляк.
По его словам, использование природного газа в качестве газомоторного топлива позволит увеличить цену его реализации с 25-27 долл за тыс куб м /цена по которой сейчас реализуется газ на внутреннем рынке по ценам, утвержденным Федеральной энергетической комиссией/ до 120-130 долл за тыс куб м.
Как отметил Б.Будзуляк, на сегодняшнем заседании комиссии, созданной по распоряжению правительства об использовании природного сжиженного газа в газомоторном топливе, должна быть принята концепция по расширению его применения в экономике Российской Федерации. В частности концепция будет предусматривать широкое использование газомоторного топлива в сельском хозяйстве, в муниципальном хозяйстве. Реализация концепции предусматривает три этапа. Первый этап - подготовительный, рассчитан на 3 года. Затем члены комиссии ожидают увеличение использования природного газа в качестве газомоторного топлива.
На сегодняшний день "Газпром" обладает сетью газокомпрессорных станций, позволяющих реализовывать до 2 млрд куб м газа в год в качестве моторного топлива. В то же время на сегодняшний день реальная реализация газа в качестве газомоторного топлива составляет лишь 150 млн куб м, в то время как в период СССР эта реализация доходила 1,2 млрд куб м газа в год.
Члены комиссии ставят перед собой задачу увеличения к 2006 г объемов реализации газа до 2 млрд куб м в год в качестве газомоторного топлива. При этом, как отметил Б. Будзуляк, для реализации данной задачи необходимо принятие на законодательном уровне документов, которые обеспечат продвижение этой программы на российском рынке.
Кроме того, на заседании комиссии обсуждался вопрос об использовании природного газа в качестве газомоторного топлива на пилотном примере Рязанской области. При этом отмечалось, что использование газа в качестве моторного топлива в 2 раза ниже, чем бензиновый эквивалент, на единицу пробега.
Комментарии