Конфереция

Петербургские торговцы топливом обратились к региональным политикам с призывом защитить их бизнес

Председатель совета НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин направил в адрес губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева, председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Тарасова и полномочного представителя президента РФ в СЗФО Виктора Черкесова письмо, в котором обращает внимание на последствия вступления в силу принятого 24 июля 2002г. федерального закона N110 для российского топливного рынка. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" содержит ряд новаций, вступающих в силу с 1 января 2003г., которые, по мнению профессионального сообщества бизнесменов, "пагубно скажутся на устойчивом функционировании сложившейся системы нефтепродуктообеспечения, создадут предпосылки для монополизации топливного рынка и роста цен, обострят проблему качества моторного топлива и собираемости акцизов на нефтепродукты". Положения закона меняют "всю сложившуюся систему поставок нефтепродуктов от НПЗ до АЗС, вытесняя с рынка оптовых и розничных трейдеров, эксплуатирующих нефтехранилища на условиях аренды, лизинга и иных договоров гражданско-правового характера". Петербургский "Нефтяной Клуб" предложил региональным политикам, пользуясь правом законодательной инициативы, внести на рассмотрение Госдумы РФ в сентябре-октябре проект изменений, призванных смягчить социально-экономические последствия Федерального Закона. Выступая перед журналистами сегодня, 21 августа, О.Ашихмин сообщил, что бизнес-сообщество рассматривает обращение к органам, обладающим правом законодательной инициативы, в качестве наиболее конструктивного и действенного способа разрешения сложившейся ситуации. "По нашей информации, ВИНКи не имели отношения к разработке этого проекта, хотя они, безусловно, выиграют от него", - сказал он. Он сообщил, что Российский топливный союз намерен инициировать общественные слушания, направленные на привлечение внимания законодателей и потребителей к последствиям вступления в действия положений закона в его нынешней редакции. "Главная причина появления подобных непроработанных законов заключается в том, что никто не хочет допускать к разработке важнейших документов специалистов и бизнесменов", - заявил он. Как сообщил корреспонденту АБН (www.abnews.ru) генеральный директор ЗАО "Петербургская топливная компания" (24% регионального рынка розничных продаж) Вячеслав Шалин, "спешное принятие закона, ломающего сложный механизм топливного рынка, явилось следствием наличия в Госдуме послушного неквалифицированного большинства". По его мнению, вероятность внесения изменений в принятый в июле закон на осенней сессии Госдумы чрезвычайно мала. "Я не помню случая, чтобы в какие-либо законы были внесены изменения до их вступления в действие", - сказал он. - "Реальные изменения возможны не ранее, чем через полгода". По мнению независимых экспертов, единственной причиной, способной побудить МНС (разработчика закона) пересмотреть свою позицию, будет провал программы сбора планируемых платежей. "Сегодня МНС собирает с производителей топлива лишь 63% акцизных платежей, что же говорить о 30 тыс. АЗС, - сообщила корреспонденту АБН (www.abnews.ru) аудитор компании ООО "АВН-Аудит" Вера Мысова. - Изменения законодательства произойдут, но после того, как Министерство по налогам и сборам убедится в невозможности собрать платежи в полном объеме и резком росте затрат по сборам". Олег Ашихмин сообщил, что разработка ФЗ N110 происходила "под личным контролем министра Геннадия Букаева", который еще в бытность начальником УМНС по Москве "неоднократно заявлял, что знает, как заставить АЗС платить налоги". Объясняя причины запоздалой реакции топливного бизнес-сообщества на законопроект, Олег Ашихмин сообщил, что "мы до последнего времени не знали о существовании этого законопроекта и все внимание сконцентрировали на обсуждении вариантов вмененного налога на АЗС".
Комментарии