Конфереция

Комплексный подход к автоматизации АЗС

Компания АйТи завершила проект по комплексной автоматизации управления сетью АЗС ЗАО 'АСПЭК' (Удмуртская Республика) на основе решения АйТи-Ойл. Главной особенностью данного проекта стал системный подход руководства и специалистов компании-заказчика к автоматизации управления бизнесом. Прежде всего, были определены проблемы и основные задачи, стоящие перед ЗАО 'АСПЕК': улучшение управляемости бизнеса; повышение его эффективности; усиление конкурентоспособности компании на розничном рынке. АЗС компании в тот момент уже были автоматизированы на довольно высоком уровне. Но, проанализировав имеющиеся средства автоматизации на соответствие потребностям, руководство компании приняло решение в пользу создания единой системы автоматизации управления бизнесом. Для решения этой задачи было выбрана компания АйТи и система АйТи-Ойл. В результате выполнения проекта на сегодняшний день в офисе 'АСПЭК' за счет внедрения системы АйТи-Ойл автоматизирована деятельность Управления АЗС и других служб, в том числе их взаимодействие с каждой из заправочных станций. Это позволяет задавать основные параметры и настройки для работы АЗС из офиса, а также с необходимой периодичностью собирать и обрабатывать информацию об их работе. При этом обеспечивается обмен данными как по сбыту нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг, так и по состоянию технологического оборудования на АЗС. Система АйТи-Ойл интегрирована с системой бухгалтерского учета и другими системами, используемыми в 'АСПЭК', что дает возможность обеспечить оперативную обработку и эффективное использование данных, получаемых с АЗС. Система позволяет четко контролировать работу всей сбытовой сети в целом и каждой станции в отдельности, а также принимать решения на основе своевременной и достоверной информации. На 22 АЗС и АЗК в единую систему управления объединены все основные операции, что позволит повысить эффективность работы, улучшить качество и скорость обслуживания клиентов, а также обеспечить четкий контроль за работой АЗС из офиса. На основе входящей в комплексное решение АйТи-Ойл подсистемы SmartCity Gas также создана система безналичных расчетов на АЗС 'АСПЭК' с использованием смарт-карт, позволяющая предоставлять клиентам новые гибкие схемы обслуживания. Реализована также дисконтная система, ориентированная на привлечение и удержание частных клиентов. В настоящее время проводится эмиссия 'топливных' и 'дисконтных' смарт-карт и при этом используются оригинальные схемы привлечения клиентов. В общей сложности до конца 2002 года планируется выпустить около 20 тыс. смарт-карт, охватив широкий круг постоянных клиентов компании. Компания АйТи выполнила полный комплекс услуг по реализации данного проекта - от предпроектного обследования и поставки всего необходимого до адаптации системы к потребностям заказчика с последующим техническим сопровождением.
Комментарии