Федеральное агентство США по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency) нанесло жестокий удар по производителям дизтоплива и, как следствие, дизелей. Оно установило новый, прямо скажем, революционный стандарт по содержанию в топливе серы - оно должно быть уменьшено на 97%. Нефтепереработчики обязаны обеспечить его уже в 2006 году, а 2007-м все поступающие на рынок грузовики, автобусы и другие тяжелые автомобили должны быть оснащены двигателями, потребляющими такое топливо.
Первой реакцией на новый стандарт было оцепенение переработчиков, потом они побежали в суд, доказывая и угрожая, что им придется закрывать ректификационные сооружения на соответствующую реконструкцию, что в результате приведет к росту цены на дизтопливо и его резкому дефициту... Федеральный суд, однако, не внял никаким доводам, и тогда жалобщики решили окинуть пытливым взором наработки своих исследовательских подразделений. И убедились, что задача, оказывается, вполне выполнима и не столь уж разорительна, как они уверяли.
По мнению ряда аналитиков, за жесткими стандартами стоит не только забота об окружающей среде, но и экономическая политика и просто политика. Дело в том, что на рынок США в последние годы поступает все больше и больше дизельных транспортных средств из других стран. Новый стандарт приостановит этот процесс. С другой стороны, в целях уменьшения зависимости от нефтедобывающих стран энергетическая программа правительства США предусматривает увеличение добычи нефти на Аляске. Северное сырье отличается повышенным содержанием серы, и новый стандарт следует рассматривать как подготовительную меру.
Комментарии