На 2002 год Петербургской топливной компанией был разработан и представлен журналистам Перспективный план развития. По прошествии 6 месяцев с начала года, мы можем констатировать что подавляющее большинство пунктов этого плана, запланированных на первое полугодие, выполнены.
Розничная сеть автозаправочных станций.
На начало года розничная сеть Петербургской топливной компании состояла из 104 автозаправочных комплекса. Согласно Перспективного плана, предполагалось расширить сеть АЗК на протяжении трассы Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, а также на территории всего Северо-Западного и других регионов, и, в частности, развить ее в Вышнем Волочке, Любане, вблизи Петергофа, в Эстонии, всего 10-15 комплексов.
За 1 полугодие розничная сеть Петербургской топливной компании увеличилась до 112 автозаправочных комплексов за счет появления 2 новых АЗС на Мурманском шоссе и покупки компании, эксплуатирующей 6 станций в Пскове. Также куплены земельные участки под строительство автозаправочных комплексов в Вышнем Волочке. Последние продолжат программу строительства автозаправочных станций на протяжении транспортного коридора Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва, а развитие сети АЗС в Пскове - продолжение экспансии ПТК в страны Балтии.
За прошедший полугодие 4 автозаправочные станции Петербургской топливной компании прошли процесс полной реконструкции. Теперь все они имеют единый фирменный стиль. В результате реализации программы реконструкции автозаправочных станций в 1998 - 2002 годах 43 АЗС, построенных в 50 - 70-х годах, превратились в современные автозаправочные комплексы с широким спектром дополнительных услуг.
В настоящее время на заключительном этапе находится реконструкция еще 4 комплексов и строительство автозаправочного комплекса на Обводном канале. Продолжается реализация программы расширения присутствия компании на топливном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ближайшее время начнется реконструкция четырех станций - в Петродворце, Ломоносове, Любане и Стрельне. Таким образом, к концу года розничная сеть ПТК будет состоять из 113 автозаправочных комплексов, в том числе минимум 51 из них пройдет полную реконструкцию.
Расширение сети фирменных автозаправочных комплексов Петербургской топливной компании создало благоприятные условия для обслуживания международных и отечественных автоперевозчиков. На 68 АЗС действует единая система смарт-карт, что позволяет заправляться, пользоваться магазинами, услугами моек, автосервиса, другими дополнительными услугами на территории всего Северо-Западного региона с помощью пластиковой карты. Сервисные абонементы компании принимаются практически на всей территории России, более чем на 250 автозаправочных станций даже в самых удаленных от центральной части России регионах.
В этом полугодии только в реконструкцию станций уже вложено более 2,5 миллионов долларов.
Нефтебазы Ручьи и Красный нефтяник.
В первом полугодии продолжена программа модернизации нефтебаз, принадлежащих Петербургской топливной компании. Разработана и находится на стадии согласования проектно-сметная документация на реконструкцию установок АСН (автоматического слива-налива) на нефтебазе Ручьи. Принципиально новые, не имеющие аналогов, установки АСН, позволяют заправляться многосекционным бензовозам сразу всеми видами топлива, благодаря чему время обслуживания одного бензовоза снижено в три раза. Кроме того, дополнительно разработан план организационно-технических мероприятий. В частности, на каждый бензовоз планируется завести смарт-карту, ему присвоят индивидуальный номер, код, в автоматическом режиме будет выписываться товарно-транспортная накладная, а информация в автоматическом режиме поступать в банк данных и накопительную ведомость, которая будет предоставляться клиенту. Далее планируется осуществлять выставление счетов и предоставление необходимых бухгалтерских документов в автоматическом режиме. Благодаря этим мероприятиям будет полностью исключен "человеческий фактор" при отпуске топлива, водитель самостоятельно сможет контролировать количество отпускаемого ему в автоматическом режиме топлива. Что немаловажно, отпуск будет осуществляться в килограммах. После запуска новых установок АСН и нового организационного режима работы бензовозов, "обкатка" системы будет проходить на собственном подвижном составе ПТК. Стало уже традиционным одновременно с улучшением технических и технологических производственных параметров, улучшать условия труда специалистов компании. В данном случае, проведен ремонт рабочих мест работников службы слива-налива.
Окончание работ по установкам АСН намечено на 2 квартал 2003 года, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млн. долларов. На сегодняшний момент вложено порядка 100 тысяч долларов.
Полностью завершена модернизация котельной на нефтебазе Красный нефтяник, что позволило увеличить ее мощность в 4 раза, что особенно важно, поскольку заработал на полную мощность терминал по приему битума в вагонах с паровыми рубашками (запуск состоялся в 2001 году) и существующей мощности котельной было недостаточно. На нефтебазе уже функционирует терминал по приему битума в вагонах с электрическим разогревом. Благодаря проведенным работам оборот битума на нефтебазе увеличился в 3 раза. Объем инвестиций составил около 1,5 млн. долларов. После окончания монтажа системы приема мазута из железнодорожных цистерн в прошлом году, были заключены долгосрочные контракты с крупными поставщиками, в результате чего также в три раза вырос оборот мазута на нефтебазе Красный нефтяник.
Кроме того, ПТК выполнила подготовку к осенне-зимнему сезону здания общежития, стоящего на балансе компании и расположенного в непосредственной близости от нефтебазы "Красный нефтяник". Произведена замена коммуникаций, систем водо- и теплоснабжения, канализации, выполнены другие необходимые работы. В здании не проживают работники ПТК и компания произвела эти работы как благотворительные.
Коммерческие показатели и финансовые результаты.
По результатам проведенного анализа финансовой деятельности Петербургской топливной компании можно сделать основной вывод о том, что значения финансовых показателей соответствуют аналогичным показателям соответствующего периода прошлого года. В частности, объем реализации бензинов и дизельного топлива составил более 155 тысяч тонн, что на 3 % выше соответствующего показателя за первое полугодие 2001 года, оборот нефтебаз - около 480 тысяч тонн - положительная динамика почти на 10 %. Сумма уплаченных налогов, полученная по предварительным расчетам, составила более 30 миллионов рублей, в том числе налог с продаж - более 12 миллионов.
Объем инвестиций за первое полугодие 2002 года составил около 9 миллионов долларов. В тоже время проходит консолидация активов Петербургской топливной компании в структуру холдингового типа, в соответствии с чем планируется ввести консолидированное бюджетирование финансовой деятельности ПТК. Благодаря этому можно будет оперативно предоставлять информацию о финансовой деятельности всего холдинга. В настоящее время оперативное предоставление информации об оборотах всех структур ПТК в стоимостном выражении, их прибылях, убытках и другой финансовой информации не представляется возможным.
Прочие проекты.
Как и сообщалось ранее, основное внимание уделяется созданию структуры холдингового типа на базе ПТК. Все предприятия предполагается перевести на единую акцию и передать контрольные пакеты в управляющую компанию, акции которой будут котироваться на фондовом рынке. В настоящее время выполняются наиболее длительные и ответственные этапы создания холдинга - проведение, согласование и регистрация юридических действий, а также проведение имущественной оценки предприятий, потенциальных участников холдинга, и расчета базовых коэффициентов для перехода на единую акцию.
В первом полугодии мы завершили очередной этап. В частности, удалось закончить процесс эмиссии акций ЗАО "Петербургская топливная компания", которая, как планируется, будет управляющей компанией холдинговой структуры. Проведение эмиссии было необходимо для наращивания активов ЗАО "Петербургская топливная компания" с целью последующего проведения обмена акций с другими юридическими лицами - потенциальными участниками холдинга. Кроме того, была произведена предварительная оценка стоимости создаваемого имущественного холдинга, которая составила около 250 миллионов долларов.
Недавно исполнился год с начала реализации проекта выпуска Пластиковых Топливных Карт Петербургской топливной компании. Проект был основан на мировом опыте (кстати, первой в 1914 году была выпущена именно топливная карта) и обобщении преимуществ существующих систем безналичных расчетов. Пластиковая топливная карта является смарт-картой с высокой степенью надежности. На карте фиксируются литры, что страхует ее обладателя от повышения цен на топливном рынке. Оплатить топливо при наличии карты можно на 68 АЗС ПТК, а на 15 АЗС действуют пункты по продаже карт и приему использованных. Это очень удобно, поскольку, как правило, пополнение смарт-карт производится только в офисах или в банке, для чего клиенту необходимо туда подъехать. Сеть АЗС Петербургской топливной компании, где принимаются Пластиковые топливные карты, является самой большой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Корпоративным клиентам компания готова предоставлять отчеты о расходовании топлива подвижным составом клиента. Существенные скидки и бесперебойность снабжения при приобретении топлива по смарт-картам гарантированы Петербургской топливной компанией, имеющей многолетний опыт работы на топливном рынке Петербурга. Первоначально было запланировано реализовывать около 1 000 Пластиковых Топливных Карт в месяц, однако сейчас объем реализации значительно превышает запланированные показатели. Помимо Пластиковой Топливной Карты выпускается корпоративная карта - специально для крупных корпоративных клиентов, карта Петербургского Городского Банка (рублевая) и карта Петербургского Городского Банка (литровая). Теперь клиенту предоставлен максимальный уровень сервиса при заправке топлива по топливным картам.
В этом месяце исполняется три года с начала выпуска фирменных топлив Петербургской топливной компании "Евро". Производство топлив "Евро" Петербургская топливная компания начала в 1999 году, выпустив фирменное топливо 92 Евро. После этого многие автомобилисты стали заправляться именно им, поскольку, не уступая по качеству зарубежным аналогам, топливо ПТК было дешевле по цене. Позже были выпущены Дизельное топливо Евро (Дт Евро) и 95 Евро. В настоящее время в товарном обороте компании до 40 % составляют топлива этой марки. Топливам "Евро", как и всей фирменной продукции компании, ПТК обеспечивает усиленный контроль качества от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля, а современные производственные мощности способствуют его сохранению. При прохождении обязательных сертификационных испытаний топлив "ЕВРО" в Эстонии, сотрудники независимых лабораторий отметили, что таких высококачественных топлив в Эстонии не было уже больше шести лет, а нефтяная инспекция ГУ "Петербурггосэнергонадзор", Министерства топлива и энергетики РФ, в рамках третьей Всероссийской выставки "Энергосбережение-2001" и на городском смотре-конкурсе по энергосбережению, проводимом Региональной энергетической комиссией г. Санкт-Петербурга, поставила высокую оценку фирменным топливам "Евро", производимым Петербургской топливной компанией, и отметила высокий уровень их эксплуатационных характеристик. Также начальник нефтяной инспекции Василий Смеречук сообщил, что претензий по качеству со стороны потребителей к топливам "Евро" не было.
В июне исполнился год с начала реализации еще одного направления, которое заключается в выпуске широкого спектра продукции автохимии, соответствующей всем нормам ГОСТа. Требований к качеству продуктов автохимии ПТК предъявляет не меньше, чем к своим фирменным топливам "Евро". Однако компания попыталась найти собственное решение по контролю качества в системе дистрибьюции. Компания не стала вкладывать огромные средства в разработку систем защиты продукции, что позволило существенно снизить ее стоимость. Фирменная продукция автохимии, как и топлива "Евро", продаются только на автозаправочных станциях ПТК и на фирменных стойках ПТК в магазинах города, репутация которых безупречна. Это, пожалуй, самый эффективный способ борьбы с подделками, когда непосредственный контроль осуществляется от производителя до непосредственного потребителя.
Вся продукция выпускается в фирменной упаковке с логотипом ПТК. Ассортиментный ряд товаров довольно широк: моторные, трансмиссионные, индустриальные масла, тормозные и охлаждающие жидкости и так далее. Пока спектр выпускаемых товаров составляет 16 наименований самой необходимой продукции, но в перспективе предполагается расширение ассортимента. Основная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать высококачественные масла и продукты автохимии доступными для большинства автовладельцев отечественных и импортных автомобилей.
Во втором полугодие, помимо вышеперечисленных направлений, планируется уделить большое внимание развитию дополнительного сервиса на автозаправочных станциях Петербургской топливной компании. Теперь все АЗК, там где это возможно по техническим или технологическим условиям, строятся или реконструируются с магазинами, кафе, мойками и так далее. Во многих действующих АЗС будут дополнительно оборудованы помещения под эти цели. Вероятно будет создан логистический центр, который будет управлять закупками и ассортиментной политикой магазинов.
Мы планируем существенно повысить динамику развития Петербургской топливной компании, открытость ведения бизнеса, расширить географические границы и повысить технологический уровень ведения бизнеса. Думаем, что почти восьмилетний опыт работы на рынке в качестве ведущего топливного оператора позволит нам выполнить поставленные задачи.
Комментарии