Конфереция

Топливо дорожает, а стоимость проезда в автобусе остается прежней

В конце каждого года администрация города проводит тендер среди операторов топливного рынка на право поставлять горючее городским автобусным паркам. Из 13 выставленных в этом году лотов заявки были поданы 11. Победителями тендера стали ЗАО "Оптовая компания "ПТК" (10 лотов, объем поставок 17,56 тыс. литров бензина А-76, 300 тыс. литров бензина Аи-92 и 36600 тыс. литров дизтоплива), ЗАО "ТИК "Балт-Трейд" (1 лот, объем поставок 4,2 тыс. литров бензина А-76 и 8520 тыс. литров дизтоплива). Общая годовая потребность в топливе ГУП "Пассажиравтотранс" составляет 25 тыс. литров бензина марки А-76, 300 тыс. литров бензина марки Аи-92 и 48 млн. литров дизтоплива. При вскрытии оферт обнаружилось, что участниками конкурса не были поданы заявки на два лота объемом поставки 324 тыс. литров бензина А-76 и 2880 тыс. литров дизтоплива. Чтобы не допустить прекращения поставок топлива автобусным паркам, руководство "Пасажиравтотранс" заключило прямой договор с компанией ООО "Восход" (2 лота), ранее не участвовавшей в тендере. Условия тендера - индивидуальны, равно как и сроки оплаты для каждого оператора. Как нам удалось выяснить в пресс-службе компании "ПТК", даже, несмотря на то, что цена на бензин медленно ползет вверх, условия договора на заправку автобусов и других видов общественного пассажирского транспорта не могут быть изменены в течение всего 2002 года. То есть и объемы поставок, и цены останутся прежними, как и было оговорено в заключенных договорах. Поэтому никаких срывов в поставках топлива, а значит, и срывов расписания поездок городских социальных маршрутов не будет. Более того, город на сегодня уже задолжал "ПТК" 20 млн. рублей. По мнению пресс-секретаря "Пассажиравтотранса" Киры Малининой, в первую очередь на трудности с бензином реагируют компании, занимающиеся коммерческими перевозками. За последний месяц, как известно, цены на проезд в маршрутках не изменились. На петербургском рынке пассажирских перевозок работают 47 операторов. Один из них - ГУП "Пассажиравтотранс" - осуществляет более 90% автобусных перевозок. Поскольку предприятие государственное, ему необходимы дотации. Так, только за прошлый год бюджетом Петербурга ему было выделено 500 млн. рублей. А, по словам председателя комитета по транспорту Алексея Чумака, в 2002 году "Пассажиравтотрансу" потребуется уже 1,06 млрд. рублей бюджетных ассигнований. Основная часть средств пойдет на обновление и замену подвижного состава. Другая - на покупку топлива, которая составляет до 30% себестоимости перевозок. Общая годовая потребность в топливе составляет 25 тыс. литров марки "Аи-76", 300 тыс. литров - марки "Аи-92" и 48 млн. литров дизельного топлива. В рублевом эквиваленте сумма внушительная. Особенно если учесть, что за последний месяц цена за литр бензина в среднем увеличилась на 1,5 - 2 рубля. Во всяком случае, если комитет по транспорту и решит увеличить плату за проезд, то причиной послужит не бензин, а, как обычно... пенсионеры. Транспортники давно пытаются избавиться от льготных категорий граждан - тех, кто пользуется правом бесплатного проезда. И, соответственно, всячески изнашивают подвижной состав. Как мы уже неоднократно писали, председатель комитета по транспорту Алексей Чумак намерен каждый квартал повышать стоимость проезда на один рубль в соответствии с инфляционной составляющей. Но последнее слово все равно останется за губернатором. И бензин здесь абсолютно ни при чем. Евгений ПЕТРОВ
Комментарии