Конфереция

Активная фаза строительства второй очереди БТС начнется в ноябре 2002 года

Об этом на встрече с журналистами заявил вице-президент "Транснефти" Сергей Тер-Саркисянц. Заявление одного из первых лиц компании стало своего рода реакцией на встречу Владимира Путина и руководителя "Транснефти" Семена Вайнштока, состоявшейся накануне визита президента России в Германию в рамках "Санкт-Петербургского" диалога. Тогда Путин пригласил Семена Вайнштока в Кремль и рекомендовал президенту государственной компании ускорить строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы, выход которой на проектную мощность даст России возможность увеличить экспорт нефти еще на 6 млн. т. в год. Строительство второй очереди подразумевает прокладку 245-километрового трубопровода от Ярославля до Киришей, а также сооружение дополнительных резервуаров общей емкостью 400 000 тонн. в Приморске (Ленинградская область), являющемся конечным пунктом БТС. С вводом второй очереди общая пропускная способность системы увеличиться с 12 до 18 млн. тонн в год. Причем тариф на прокачку российской нефти через БТС будет выгодно отличаться от существующего ныне альтернативного тарифа на латвийский Вентспилс. По данным Морской администрации порта Санкт-Петербург в первом квартале 2002 года грузооборот нефтеналивного порта в Приморске составил 2,9 млн. тонн сырой нефти. Ежемесячно объем перевалки нефти в порту Приморска увеличивается, в среднем, на 1 млн. тонн. Предполагается, что запуск перевалочных мощностей в порту, который был введен в эксплуатацию 26 декабря 2001 г., позволит переориентировать из Вентспилса (Латвия) на российский порт грузопоток в объеме 16 млн. тонн сырой нефти (24% экспорта российской нефти, осуществляемого морскими путями). Так, что значение БТС для России трудно переоценить. В заявлении Сергея Тер-Саркисянца отмечается, что ОАО "АК "Транснефть" приступило к начальной стадии строительства коммерческого узла учета в порту Приморск. Это позволит контролировать качество нефти, поступающей от производителей для экспорта через Балтийскую трубопроводную систему и Приморский порт. В данный момент "Транснефть" завершает стадию согласований с региональными властями по подготовке ТЭО проекта строительства второй очереди БТС. Кроме того, компания практически полностью определилась в выборе подрядчиков по закупкам оборудования для строительства. По предварительным расчетам ТЭО проекта будет готово к октябрю 2002 года, а в ноябре начнется фаза активного строительства. Стоимость второй очереди БТС, по словам Сергея Тер-Саркисянц составит 9 млрд. 840 млн. рублей. Ранее стоимость проекта оценивалась в 380 млн. долл. Напомним, что общая протяженность БТС составляет 455 км. Стоимость строительства первой очереди системы составила 460 миллионов долларов. Финансирование проекта осуществлялось за счет целевого инвестиционного тарифа НК "Транснефть", установленного в размере в размере 1,43 доллара за тонну. Срок окупаемости первой очереди БТС составляет 4,5 года. На этот период Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) установила тариф на прокачку тонны нефти по БТС в размере 6,5 доллара, что примерно на 10% ниже, чем в Вентспилсе.
Комментарии