Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга заканчивается только в мае 2003 г. , но нефтяные компании уже занимают места для заправок вокруг будущей трассы. Протяженность восточного полукольца КАД составляет 42 км. Расчетная скорость движения по кольцевой - 120 км ч, прогнозируемый транспортный поток - 35 000 автомобилей в сутки. Стоимость проекта, который финансируется за счет федерального бюджета, - 22 млрд руб.
Егор Тратников, возглавляющий дирекцию по строительству КАД при Минтрансе, сказал "Ведомостям", что топливные компании подали уже 20 заявок на строительство АЗС в районе кольцевой дороги. Он отказался назвать их до объявления конкурса на покупку земельных участков под застройку (его планируется провести через несколько месяцев).
Проект КАД привлек в первую очередь крупные нефтяные компании. "Мы еще не подавали заявок на приобретение земли, но заинтересованы по меньшей мере в 10 участках под АЗС вдоль кольцевой", - говорит вице-президент "Славнефти" Андрей Шторх. Менеджер представительства "ЛУКОЙЛа" в Петербурге и Ленинградской области, попросивший не называть его имени в печати, сказал "Ведомостям", что "ЛУКОЙЛ" подал в дирекцию КАД заявку на пять АЗС через одну из близких компаний.
Местные операторы топливного рынка пока более сдержанны. Коммерческий директор топливного холдинга "Фаэтон" Андрей Григоровский назвал проект кольцевой дороги привлекательным, но не сказал, сколько именно заправок его компания хочет построить. По словам менеджера Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ) , компания пока не планирует развивать сеть АЗС вблизи КАД. "Нам хватает места в городе", - говорит он. По его оценке, петербургский розничный рынок может вместить еще 100 - 200 заправок.
Сейчас в Петербурге 221 АЗС, еще 19 реконструируются. Наиболее крупными сетями собственных заправок располагают Петербургская топливная компания (ПТК) , у которой в Петербурге 68 АЗС, БФПГ (около 40 АЗС) , компания "Фаэтон" (27 АЗС) и Neste (более 20 АЗС). У компании "Киришиавтосервис" ( "внучка" "Сургутнефтегаза") в Петербурге пять АЗС, под маркой "ЛУКОЙЛа" работают четыре заправки. "Славнефть" развивает франчайзинговую сеть, включающую около 30 АЗС.
"Местные розничные операторы, которые имеют крупные сети АЗС в Петербурге, слишком заняты собственными проблемами, чтобы концентрироваться на развитии заправок вдоль КАД", - говорит Светлана Снигирь, гендиректор информационно-аналитической службы "Купол", занимающейся мониторингом топливного рынка. Например, ПТК конфликтует с городской администрацией из-за госпакета акций, который в результате недавней эмиссии уменьшился в 10 раз. А БФПГ озабочена ситуацией с поставками нефтепродуктов бюджетникам, за которые Смольный расплачивается с большим опозданием. Поэтому на строительство АЗС в районе кольцевой дороги претендуют в первую очередь вертикально-интегрированные компании, которые давно уже стремятся расширить свое присутствие в Петербурге.
Виктория Уздина 22 июня 2001 г.
Комментарии
Нет комментариев