Конфереция

НТУ МАП РФ обвиняет ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в создании искусственного дефицита на розничном рынке нефтепродуктов.

Нижегородское территориальное управление МАП РФ отложило до 2 июля рассмотрение дела, возбужденного в отношении ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт" (Нижний Новгород, сбытовое предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт") и ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" (Кстово, Нижегородская область, нефтяная компания) по признакам нарушения закона "О конкуренции...". Антимонопольные органы обвиняют нефтяную компанию и ее крупнейшего регионального нефтетрейдера в совершения действий, направленных на создание дефицита на розничном рынке нефтепродуктов с целью повышения цен. Дело отложено до получения дополнительных документов, которые могут послужить обоснованием законности действий ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", ограничившего отпуск нефтепродуктов в систему ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт", что привело к возникновению ажиотажного спроса на бензин и резкому (на 22%) повышению розничных цен на рынке ГСМ. По словам руководителя НТУ МАП РФ, в случае, если затребованные документы покажут, что политика ограничения отпуска бензинов в розничную сеть реализации нефтепродуктов навязана региональной компании головным "ЛУКОЙЛом", дело будет передано на рассмотрение в центральный аппарат МАП РФ. Если ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" не сумеет доказать обоснованность своих действий, антимонопольные органы намерены потребовать от компании корректировки розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через систему ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт", и рассмотреть вопрос об изъятии части прибыли компании, полученной в период создания дефицита бензинов и повышения цен. Об этом сообщает "Нижегородская служба новостей". Анализ действий ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт" показал, что в период с 29 апреля по 15 мая резко снизился объем розничной реализации наиболее ходового бензина марки Аи-92, в то же время произошло увеличение оптового отпуска бензинов сторонним покупателям. Кроме того, на фоне снижения поставок бензинов в розничную сеть ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт" произошло изменение порядка реализации Аи-92, который отпускался на фирменных АЗС компании только по пластиковым картам "ЛУКОЙЛ". В результате на АЗС, принадлежащих мелким нижегородским нефтетрейдерам, возник ажиотажный спрос на бензины, что повлекло за собой повышение розничных цен в среднем на 15%. "В эти дни объем оптовых продаж нефтепродуктов в системе ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт" увеличился в 5 раз, что привело к значительному падению объемов розничной реализации. По данным антимонопольных органов, объем загрузки ОАО НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстово, основной поставщик нефтепродуктов в систему ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт") в апреле этого года вдвое превысил уровень аналогичного периода 2001 года и составил 800 тысяч тонн нефти, объем производства автомобильных бензинов в 1,5 раза превысил уровень прошлого года и составил 107 тыс. тонн (70 тыс. тонн в апреле 2001 года). Несмотря на это, объем поставок нефтепродуктов на базы ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт" в этот же период резко сократился, что может свидетельствовать о преднамеренности действий компании, направленных на создание искусственного дефицита на розничном рынке ГСМ. Как отметил руководитель НТУ МАП РФ Геннадий Гудков, во Владимирской области, где "ЛУКОЙЛ" присутствует наряду с тремя крупными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями, поддерживается более благоприятная, чем в Нижегородской области, конкурентная среда на розничном рынке ГСМ, а цены на 10-15% ниже. Regions.ru
Комментарии