Первый тендер на право строительства АЗС в Санкт-Петербурге состоится уже в июле 2002 года. Окончательная дата и время проведения тендера должны быть определены городским Комитетом по строительству.
Такое заявление Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин сделал вчера в Смольном на встрече с журналистами, состоявшейся по результатам заседания совета директоров и наблюдательного совета Российского топливного союза (РТС).
Олег Ашихмин также сказал, что судьба распределенных, но не освоенных земельных участков, предназначенных для строительства АЗС должна определиться в ходе переговорного процесса под эгидой Нефтяного Клуба.
"В переговорах, которые начнутся в самое ближайшее время, примут участие все заинтересованные стороны, - заявил Олег Ашихмин, - в том числе топливные компании и представители администрации Петербурга. В частности руководитель Комитета по строительству Александр Вахмистров выразил готовность сделать все для того, чтобы участники рынка достигли взаимопонимания в этом вопросе, и он был бы решен как можно скорее".
Между тем по мнению представителей топливных компаний, вокруг уже выделенных участков сложилась непростая ситуация и у разных участников рынка на этот счет существуют диаметрально противоположные мнения.
Напомним, что накануне в результате предписания ТУ МАП процедура выделения земельных участков была пересмотрена в пользу проведения торгов. И поскольку городская инвестиционно-тендерная комиссия предоставляла потенциальным застройщикам лишь право на проведение проектно-изыкательских работ, по логике вещей эти участки должны быть выставлены на торги, и приобретаться в соответствии с рыночной практикой.
Заметим, что закон предусматривает выплату денежной компенсации покупателем участка, тому, кто проводил проектно-изыскательские работы, но не смог выиграть тендер на строительство.
"Никакие деньги не могут компенсировать потраченного времени и нервов, - считает Олег Ашихмин. - У многих этот процесс растягивается на долгие годы. Естественно, людям, которые потратили огромные силы и средства будет очень обидно, если в результате торгов, участок получит кто-то другой".
Однако, многие участники топливного рынка считают такой механизм абсолютно справедливым и соответствующим рыночным реалиям сегодняшнего дня.
Как бы то ни было в вопросе со "спорными" земельными участками логическая точка должна быть поставлена еще до начала проведения первых торгов.
Александр Головачев
Комментарии