Конфереция

Новый нефтепродуктопровод в действии

Проблем с транспортировкой нефти по новому нефтепродуктопроводу Кстово-Приморск через Ярославль и Кириши нет. Об этом на пресс-конференции по итогам совещания объединения промышленников Ленобласти заявил вице-президент ОАО "Суругтнефтегаз" гендиректор ПО "Киришинефтеоргсинтез" Вадим Сомов. Он подчеркнул, что все 25 действующих нефтеперерабатывающих заводов России работают через единую транспортную систему, и проблем по качеству и учету не существует. Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подтвердил, что "идея проекта прорабатывается", но не исключено, что "Киришинефтеоргсинтез" будет экспортировать нефть и через бухту Батарейная. Напомним, что проект бухты Батарейная ведется на подготовительной стадии уже в течение трех последних лет и предполагает перевалку до 8 млн. тонн нефтепродуктов в год. Инвестиционная потребность оценивается от 250 млн. долларов до 300 млн. долларов с учетом трубопровода до южной части Финского залива. Проект постановления о строительстве нефтепродуктопровода Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск был одобрен правительственной комиссией по доступу к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам 24 апреля. Нефтепродуктопровод протяженностью 1,2 тыс. км рассчитан на прокачку светлых нефтепродуктов объемом до 10 млн. тонн в год. Реализация этого проекта предполагает также создание специального терминала для нефтепродуктов в порту Приморск (Ленобласть). Инвестиционная потребность для реализации проекта оценивается в 750 млн. долларов, которые должно привлечь АО "Транснефтепродукт" в виде кредитных ресурсов. Нормативный срок строительства составляет до трех лет, но возможно сокращение сроков строительства, подтверждением чему является опыт строительства компанией "Транснефть" Балтийской трубопроводной системы. Строительство этого нефтепродуктопровода позволит более чем в 2 раза увеличить объемы доставки нефтепродуктов в порты России, которые сейчас в основном доставляются железнодорожным транспортом.
Комментарии