Конфереция

"СЛАВНЕФТЬ" МЕТИТ НА ТРОН

ОАО "НГК "Славнефть" намерено приобрести топливное подразделение петербургского холдинга "Фаэтон". Сумма договора может составить как минимум 20 млн, с учетом существующей работоспособной команды, выстроенной системы управления, прибыли будущих лет цена может вырасти до $30 млн. Владимир Хильченко не скрывает, что аналогичные переговоры велись и с крупнейшей российской нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ". Но стороны не нашли общего языка. Один из топ-менеджеров "ЛУКОЙЛа" неавторизованно сообщил: "Славнефть" предложила "Фаэтону" в 2 раза больше, чем мы. "ЛУКОЙЛ" не собирается так переплачивать". Руководство "ЛУКОЙЛа" начиная с 1999 года активно вело переговоры с крупнейшими городскими нефтетрейдерами - "Фаэтон", БФПГ, Петербургская топливная компания - о стратегическом партнерстве. Но дальше этого дело не пошло. Топ-менеджмент НК планировал к концу 1999 года перевести под цвета компании треть городского рынка АЗС 100 станций). Конкуренты в напряжении Приход "Славнефти" в Петербург уже вызвал недовольство конкурирующих компаний. Недавнее заявление Андрея Шторха, вице-президента ОАО НГК "Славнефть", о том, что компания готова продавать бензин через свою розничную сеть на 50-70 копеек за литр ниже, чем другие петербургские трейдеры, вызвало оживленный резонанс в среде последних. По словам Олега Ашихмина, исполнительного директора ЗАО "Восход" и председателя некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Петербурга", это может привести к негативным последствиям. "Понижение "Славнефтью" цен на топливо вызовет ответную реакцию петербургских компаний: они будут вынуждены также снижать цены на топливо, - говорит он. - Петербургские трейдеры в настоящее время работают практически на границе рентабельности, и снижение прибыли практически сведет на нет их инвестиции в развитие". Председатель "Нефтяного клуба" обратился за помощью в Российский топливный союз (РТС), в рядах которого клуб состоит. Олег Ашихмин намерен инициировать встречу с Михаилом Гуцериевым, на которой члены РТС планируют обсудить возникшую проблему. Как говорит Олег Ашихмин, к тактике снижения цен на топливо "Славнефть" уже прибегала 1,5 года назад в Ярославле, где расположен ее НПЗ. Тогда все альтернативные топливные операторы Ярославля получали нефтепродукты с местного НПЗ по более высоким ценам, в отличие от собственных АЗС "Славнефти" или ее партнеров. Это привело к тому, что АЗС альтернативных трейдеров практически "высохли". По словам Светланы Снигирь, генерального директора КИС "Купол", на прошлой неделе в Петербурге франчайзи "Славнефти" торговали дизельным топливом по цене на 20-27 копеек ниже, чем средняя цена по городу, бензин марки Аи-92 торговался на 40-5 копеек за литр дешевле, чем средняя цена по городу. В КИС "Купол" отмечают, что АЗС "Славнефги" в Петербурге лидируют по показателю удельной прокачиваемости АЗС. Светлана Снигирь прогнозирует, что в 2002 году "Славнефть" с учетом приобретения АЗС "Фаэтона" (13,3% рынка) и выполнения программы строительства АЗС (восемь станций) может претендовать на 50% розничною рынка Петербурга. Через тернии к рынку Освоение топливного рынка Северо-Запада для "Славнефти" с самого начала идет не гладко. Осенью 2000 года в отношении двух подставных компаний, которым принадлежали нефтепродукты, продававшиеся на заправочных станциях, арендованных ООО "Линос" (франчайзинговый партнер "Славнефти" в Петербурге, первым согласившийся на сотрудничество), возбуждено уголовное дело по ст. 199 ч. 2 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организаций в особо крупных размерах). При этом налоговики изъяли документы финансово-хозяйственной деятельности ряда компаний, включая "Линос". Несмотря на то что долг относился к IV кварталу 1999 года, возбуждение дела по странному стечению обстоятельств совпало с официальным визитом президента "Славнефти" Михаила Гуцериева в Петербург для подписания договора о сотрудничестве с администрацией города в октябре 2000 года. В августе текущего года "Славнефть" постигла еще одна неприятность. Тогда через сеть АЗС ООО "Линос" был реализован некачественный бензин Аи-92. В ходе проверки, проводившейся при содействии правоохранительных органов, установлено, что вредные химикаты попали в отправленную из Ярославля цистерну с бензином на одном из железнодорожных перегонов в Ленобласти. Руководство "Славнефти" в этом ЧП увидело факт недобросовестной конкуренции. По словам Андрея Шторха, в настоящее время трое подозреваемых по делу отпущены, и оно перешло в разряд так называемых "висяков". В ноябре этого года па АЗС "Славнефти" было обнаружено мощное взрывное устройство, эквивалентное 800 г тротила. Также в этом месяце, через день после появления в СМИ информации о стратегическом партнерстве между "Славнефтью" и "Фаэтоном", в офисы последнего нагрянула налоговая полиция. Руководство "Славнефти" в очередной раз было вынуждено выступить с заявлением о недобросовестных происках конкурентов. СПРАВКА Владельцами холдинга "Фаэтон" в соотношении 50% на 50% являются Владимир Хильченко и Сергей Снопок, президент и вице-президент холдинга соответственно. Основными акционерами ОАО "НГК "Славнефть" являются союзные государства - Россия и Белоруссия. Госкомимуществу Российской Федерации принадлежит 55,27% акций "Славнефти", Российский фонд федерального имущества (РФФИ) владеет 19,68%, Мингосимущества Республики Беларусь- 10,8%. Компания реализует топливо через сеть из 480 АЗС на территории России и Белоруссии, из них 100 - на Северо-Западе РФ.
Комментарии