14:45 14 Декабря 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Западные компании отказались платить за грязную российскую нефть из «Дружбы»
  • 11:29
  • 22.05.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Западные компании отказались платить за грязную российскую нефть из «Дружбы»
  • /
  • Forbes
Французская Total и итальянская Eni заплатят за нефть только тогда, когда прояснится ситуация с компенсацией за некачественное сырье. Российские поставщики ожидали выплаты еще 15 мая
Нефтегазовые гиганты Total и Eni сообщили, что заплатят российским поставщикам только тогда, когда будут обговорены сумма и дата компенсаций за поставку грязной нефти по трубопроводу «Дружба», пишет агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
«Почему кто-то вообще захочет платить за эту нефть? Строго говоря, это вообще не нефть, и никто в России не может четко объяснить, кто, когда и кому обеспечит компенсацию», – заявил один из собеседников агентства.
Каждый контракт за покупку нефти сопровождается паспортом качества, сообщающим, что сырье соответствует стандарту. Поэтому в теории западные покупатели действительно имеют право отказаться платить, пишет Reuters.
Однако продажи нефти из «Дружбы» производятся в соответствии с российскими законами. По ним оплата должна быть произведена в любом случае. Затем, если качество не соответствует указанному, покупатель должен потребовать возмещения ущерба. Рассмотрение такого заявления может занять месяцы или даже годы.
«Наша позиция ясна. Западные компании должны заплатить, а затем подать заявление на возмещение ущерба, которое мы рассмотрим позднее», – подтвердил Reuters источник, связанный с крупной российской нефтяной компанией.
Российские компании уже заплатили экспортные пошлины и налог на добычу полезных ископаемых, что ставит их в непростое положение, потому что они не могут возместить эти деньги за счет средств, полученных от покупателей. Выплаты российские поставщики ожидали еще 15 мая.
«Возможно, это самый крупный срыв поставок российской нефти в истории. Нефть по «Дружбе» продолжали поставлять даже во время Пражской весны 1968 года и во время развала СССР в 1991 году», – рассказал агентству один из источников.
Единственный крупный сбой в работе «Дружбы» произошел в 2007 году, когда между Россией и Белоруссией возник конфликт из-за таможенных пошлин. Москва тогда приостановила поставки на три дня.
Перелить нефть в «чайники»
Загрязненную нефть, от которой отказались европейские покупатели, возможно, будут поставлять в азиатские страны. Крупные нефтетрейдинговые компании Vitol и Unipec, по данным источников Reuters, заинтересованы в покупке 700 000 т российского сырья.
Vitol и Unipec ориентируются на так называемые «чайники» — китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы, которые проявили интерес к покупке грязной нефти. Однако потенциальные покупатели не торопятся с заключением сделок, так как такую нефть необходимо несколько раз разбавить чистым сырьем, чтобы не повредить перерабатывающее оборудование.
«Итоговая цена еще не определена. Требуется больше проверок уровня качества. После этого можно будет определить цену, а также то, как эту нефть можно переработать, и можно ли ее переработать вообще», — рассказал Reuters источник, работающий с крупной китайской компанией.
Международный скандал
Скандал с грязной нефтью в нефтепроводе «Дружба» продолжается с середины апреля. «Белнефтехим» сообщил о резком ухудшении идущей по нефтепроводу «Дружба» на белорусские НПЗ российской нефти (содержание хлороорганических соединений превысило норму в десятки раз). Оба белорусских НПЗ — Мозырский и «Нафтан» — сообщили об опасности повреждения оборудования из-за некачественной нефти. В результате Белоруссия приостановила экспорт светлых нефтепродуктов (бензина, дизеля) на Украину, ряд европейских стран (Польша, Германия, Венгрия, Словакия) перестали принимать нефть из «Дружбы».
В общей сложности через «Дружбу» проходит более 20% российского экспорта, при этом почти 70% поставок приходится на Евросоюз.
Глава Минэнерго Александр Новак оценивал общий ущерб от грязной нефти в «Дружбе» в $100 млн. Президент Белоруссии Александр Лукашенко точных цифр не называл, однако говорил о «сотнях миллионов долларов». Вице-премьер Дмитрий Козак пообещал, что «Транснефть» компенсирует убытки всем, кто докажет, что понес их из-за ситуации с «Дружбой».
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив